Гендиректор Amazon Энди Джасси пытался успокоить инвесторов после того, как техногигант выпустил прогноз на второй квартал, который вызвал вопросы о влиянии тарифов на электронную коммерцию.
Мы пока не видели снижения спроса. До некоторой степени мы видели увеличение спроса в некоторых категориях, что может указывать на запасы в предвидении возможного влияния тарифов, - сказал Джасси на звонке с инвесторами в четверг. Мы также не видели значительного повышения средней цены продажи розничных товаров. Это отчасти отражает предварительные закупки, которые мы сделали в продажах от нашего имени, и некоторые из них отражают предварительные поставки, которые сделали наши сторонние продавцы. Но значительная часть этого заключается в том, что большинство продавцов пока не изменили ценообразование.
Больше на Sourcing Journal
Тарифный индикатор: Конгрессовские усилия по отмене пошлин отклонены, Торговая палата требует исключений
Реальная стоимость тарифов
Воздушные перевозки из Китая в США резко снизились, так как тарифы спровоцировали отмены чартеров
Джасси сказал, что компания стимулировала своих продавцов ускорить поставки товаров, чтобы они могли иметь запасы в США и таким образом сохранить цены на уровне.
Комментарии последовали после того, как отчет указал на то, что Amazon отменил заказы на несколько товаров, произведенных в Китае. Более 70 процентов продавцов и брендов на Amazon заявили, что получают свою продукцию из этой страны, согласно опросу от платформы программного обеспечения для продавцов Amazon Jungle Scout.
На звонке Джасси высказался положительно о продавцах, которые получают товары непосредственно из Китая.
Что касается Китая, розничные компании, которые не закупают товары напрямую из Китая, обычно закупают товары у компаний, которые сами закупают товары из Китая, повышают цены, меняют бренд и продают потребителям в США, - сказал Джасси. Эти розничные компании покупают продукт по более высокой цене, чем китайские продавцы, продающие товары напрямую потребителям в нашем маркетплейсе, таким образом общая тарифная ставка будет выше для этих розничных компаний, чем для прямых продавцов из Китая.
Отвечая на опасения, что тарифы на Китай могут быть перенесены на потребителей, Джасси признал, что это будет своего рода смешанная ситуация.
Когда у вас более 2 миллионов продавцов, они не все будут придерживаться одной стратегии, если вдруг возникнут высокие тарифы. Многие продавцы решат перенести эти дополнительные расходы на конечных потребителей, - сказал Джасси. Не все из них будут преследовать одинаковую тактику. При наличии большего разнообразия, как у нас, у нас больше шансов, что некоторые продавцы решат, что они захватят долю рынка, и они не будут переносить все или часть этих тарифов на клиентов.
Во втором квартале Amazon превзошел прогнозы уличных аналитиков как по выручке, так и по прибыли, при этом компания увидела рост чистых продаж на 9 процентов до 155,7 миллиарда долларов при чистой прибыли в 17,1 миллиарда долларов - еще один квартальный рекорд.
Ожидания по операционной прибыли на будущее колебались между 13 и 17,5 миллиарда долларов, с ожидаемым ростом продаж во втором квартале от 7 до 11 процентов.
Средний аналитический прогноз по операционной прибыли Amazon составил 17,8 миллиарда долларов, что, вероятно, послужило триггером для падения акций компании на 4 процента после отчета.
Amazon стал объектом внимания Белого дома после отчета ранее на этой неделе, предполагающего, что он будет отображать дополнительные расходы на тарифы на своем сайте для клиентов.
Незадолго до того пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Левит назвала сообщенное решение враждебным и политическим актом, в то время как интернет-гигант выпустил заявление, в котором говорится, что идея не будет реализована, и что единственное соображение было бы для низкозатратного бизнеса Amazon Haul.
Отчет о прибылях также вышел на следующий день после того, как Amazon представил инвестиции в $4 миллиарда в свою сеть доставки по сельской местности Америки. Планируется расширение сети до более чем 200 пунктов доставки и создание более 100 000 новых рабочих мест как в складских помещениях, так и на дорогах.
После завершения расширения в 2026 году Amazon заявил, что утроится свою сельскую сеть, обеспечивая доставку более 1 миллиарда дополнительных посылок в год для клиентов в более чем 13 000 почтовых индексов, охватывающих 1,2 миллиона квадратных миль. Ожидается, что средние сроки доставки при масштабировании сети доставки будут сокращены вдвое.
Во время звонка по результатам квартала Джасси заявил, что больше товаров было доставлено в тот же день или на следующий день, чем в любой другой квартал в истории.
Более быстрые сроки доставки - это главные признаки того, что инициативы по снижению затрат, которые доминировали в логистическом ландшафте Amazon, продолжают оставаться успешными для компании, нацеливающейся на более быструю доставку товаров потребителям.
Затраты на доставку выросли на 3 процента до 22,5 миллиарда долларов, что ниже, чем 10-процентный рост, зарегистрированный в первом квартале 2024 года. Эти расходы включают в себя расходы на входящую и исходящую доставку, такие как расходы, связанные с транспортировкой, сортировкой и центрами доставки, а также расходы на получение продукции от поставщиков.
Расходы на исполнение заказов, в которые в основном входят расходы на операционную деятельность и персонал в центрах исполнения заказов, физических магазинах и центрах обслуживания клиентов, снизились на 22 процента до 497 миллионов долларов.
Сторонние продавцы на Amazon показали рост продаж на 7 процентов до 36,5 миллиарда долларов.
Самые быстрорастущие бизнесы Amazon, главный источник прибыли Amazon Web Services (AWS) и реклама, увеличились на 17 процентов и 19 процентов соответственно.