Авторы: Ариана Лути и Оливер Хирт
Цюрих (Reuters) - Глава банковского надзора мира заявил, что существующие правила Швейцарии о капитале банков не наказывают их в ущерб конкурентам в других странах, опровергая аргументы UBS, выступающего против планов правительства ужесточить их.
По швейцарским предложениям о повышении капитала для обеспечения безопасности банков после краха Credit Suisse в 2023 году, UBS оценил, что ей может потребоваться дополнительный капитал в размере $40 миллиардов по сравнению с тем, что было до экстренного поглощения ее бывшего соперника.
Генеральный секретарь Базельского комитета по банковскому надзору Нил Эшо заявил Рейтер, что неверно сосредотачиваться только на требованиях капитала в заголовках, когда швейцарские правила позволяют большую гибкость по сравнению с другими юрисдикциями в отношении финансовых инструментов, которые могут считаться капиталом.
Швейцарское регулирование также позволяет капиталу, удерживаемому в дочерних компаниях, вносить свой вклад в требования материнского банка, что может привести к двойному учету капитала, против которого предостерегают правила Базеля, добавил Эшо.
"Большее число не обязательно означает большую устойчивость, если учесть качество капитала", - сказал Эшо в интервью. "Я не поддерживаю аргумент о том, что швейцарские банки обязательно находятся в невыгодном положении по сравнению с другими банками".
На годовом собрании акционеров UBS в прошлом месяце председатель Колм Келлехер заявил, что банк уже страдает от существующего регулятивного "швейцарского финиша" - специфической реализации Швейцарией международных стандартов.
"Введение еще одного швейцарского финиша, в то время как другие финансовые центры смягчают регулирование, нанесет вред UBS, швейцарскому финансовому центру и широкой экономике", - сказал он.
Эшо в своем выступлении в январе заявил, что он отдает предпочтение качеству капитала перед его количеством, кратко упоминая Швейцарию, но его комментарии Рейтер - самые явные, и они будут участвовать в дискуссии перед формальным предложением швейцарского правительства новых капиталовложений в июне.
Эшо также подчеркнул, что ему не принадлежит право давать рекомендации правительствам.
Базельский комитет, устанавливающий глобальные минимальные требования к банковскому надзору, пересмотрел свои стандарты после финансового кризиса 2007-2009 годов.
Европейский союз, Великобритания и Соединенные Штаты недавно отложили внедрение Базеля III, последней итерации, увеличивая опасения руководства UBS, что Швейцария будет вводить неконкурентоспособные требования.
Однако Эшо заявил, что он ожидает, что крупные финансовые центры в конечном итоге все внедрят Базель III.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАПИТАЛ
В прошлом году UBS должен был удерживать 14,82% активов с учетом рисков как капитал тира 1, что больше, чем 13,20% у Deutsche Bank, но меньше, чем 15% у американского конкурента Morgan Stanley.
Аналитики говорят, что у увеличенного UBS потребуется удерживать больше капитала даже до изменений существующих правил - аналитик Autonomous Стефан Стальманн оценивает соотношение в 16,27% к 2030 году.
При "экстремальной" форме регулирования соотношение тира 1 у UBS может вырасти до 22,4% к тому времени, как недавно сообщил банк законодателям.
Тем не менее, Эшо указал на швейцарские правила, которые позволяют, например, больший объем дополнительных бондов тира 1, чем ядреный капитал тира 1 по сравнению с другими юрисдикциями.
Регулятор также, кажется, поддерживает планы швейцарского правительства, требующие от UBS удерживать больше капитала в Швейцарии.
Фреймворк Базельского комитета был разработан для обеспечения достаточного капитала по всей консолидированной группе, сказал Эшо. "Он не гарантирует наличие капитала там, где он нужен в юридическом лице", - добавил он.
"Проблема в Швейцарии гораздо важнее из-за характера UBS и размера американского филиала по сравнению с материнским банком".
(Репортаж: Ариана Лути и Оливер Хирт; Редакция: Томми Реггиори Уилкс, Кирстен Донован)