Основные моменты
Генеральный директор Tesla Илон Маск ожидает быстрого роста роботакси после запуска в июне.
Основной бизнес борется, так как продажи автомобилей падают.
Маск имеет привычку завышать ожидания от новых продуктов, хотя компании в конечном итоге удается достичь цели.
Tesla (NASDAQ: TSLA) Генеральный директор Илон Маск не чужд смелых предсказаний, но он мог сделать одно из самых амбициозных.
На недавнем звонке по поводу финансовых результатов Tesla, Маск не только подтвердил планы компании запустить сеть роботакси в Остине в июне, но также заявил, что роботакси "существенным образом изменят финансовое положение" к середине следующего года или ко второй половине следующего года.
Куда инвестировать $1,000 прямо сейчас? Наш аналитический отдел только что раскрыл, что, по их мнению, является 10 лучших акций для покупки. Продолжить
Для компании размером с Tesla существенное изменение финансового положения подразумевает миллиарды долларов выручки. Ведь производитель электромобилей (ЭМ) заработал почти $100 миллиардов долларов выручки в 2024 году. Он не только пообещал, что роботакси изменят обстановку, но также заявил, что бизнес будет экспоненциально расти с этого момента.
Однако Маск известен своими крупными обещаниями, которые затягиваются на годы, прежде чем Tesla их действительно выполняет. Он дал несколько обещаний за последнее десятилетие, что полностью автономные автомобили уже на подходе, хотя автомобили Tesla до сих пор не имеют права на неуправляемый самостоятельный пробег.
Точно так же, Маск изначально заявил, что Cybertruck, который был представлен впервые в 2019 году, начнет производство в 2021 году, хотя это произошло только в 2023 году.
Тем не менее, после представления "Киберкэба" на мероприятии по роботакси компании в октябре прошлого года, Tesla похоже, готова к запуску роботакси в июне.
Кроме того, Национальное управление по безопасности на транспорте на автомобилях недавно смягчило свои правила в отношении автономных автомобилей, упростив требования к сообщениям о происшествиях с целью ускорения инноваций в области автономного транспорта.
Передайте Uber?
Прогноз Маска о том, что компания начнет зарабатывать миллиарды на роботакси уже в следующем году, подразумевает, что она вскоре станет крупным участником в области каршеринга, что означает, что она будет вызывать лидеров рынка. Lyft, который по сути является чистым внутренним сервисом каршеринга, получил $16 миллиардов валовых заказов в прошлом году. Uber Technologies (NYSE: UBER) получил $21,4 миллиарда выручки от США в 2024 году, с оценочными $13 миллиардов от мобильности, или примерно $40 миллиардов валовых заказов.
Преимущество модели роботакси Tesla заключается в том, что она сохранит всю сумму бронирования в качестве выручки, поскольку нет водителя, с которым нужно было бы делиться. Однако есть также признак того, что инвесторы могут быть скептически настроены по отношению к возможности Tesla противостоять Uber в каршеринге, по крайней мере, в ближайшей перспективе.
В прошлом году акции Uber несколько раз реагировали на угрозу роботакси Tesla, хотя после мероприятия в октябре аналитики были в основном разочарованы им.
Однако акции Uber практически не изменились в ответ на прогноз Маска о роботакси. Если Маск прав, это будет самым ясным сигналом, что Uber может столкнуться с проблемами. Учитывая отсутствие реакции на акции Uber, кажется, что инвесторы воспринимают слова Маска скептически.
Станет ли акция Tesla хорошим выбором?
Если Tesla сможет осуществить видение Маска о глобальной сети роботакси и позволить владельцам Tesla сдавать свои автомобили в аренду, акции могут стать одной из самых ценных компаний в мире, как предсказал генеральный директор.
Однако большая часть успеха сети роботакси уже кажется заложенной в цену акций.
Акции Tesla торгуются по коэффициенту цены к прибыли (P/E) значительно выше 100, и ее основной автомобильный бизнес явно испытывает трудности. Tesla сообщила о снижении поставок в прошлом году, а доход от автомобилей упал на 20% в первом квартале, поскольку компания борется с кризисом бренда, вызванным Маском, с правительством в рамках так называемого Департамента по эффективности правительства (DOGE).
Если Tesla сможет успешно запустить и расширить сеть роботакси, и принести миллиарды долларов выручки уже в следующем году, акции, вероятно, вырастут. Однако, учитывая репутацию Маска завышать ожидания и проблемы с запуском и масштабированием сети роботакси, это, вероятно, займет больше времени.
Tesla может к этому прийти в будущем, но инвесторам лучше сдерживать свои ожидания на данный момент, особенно учитывая проблемы в основном бизнесе.
Не упустите этот второй шанс на потенциально прибыльную возможность
Иногда кажется, что вы упустили возможность купить самые успешные акции? Тогда вам стоит услышать это.
Иногда наша команда экспертов-аналитиков дает рекомендацию Double Down для компаний, которые, по их мнению, собираются взлететь. Если вы беспокоитесь, что уже упустили свой шанс инвестировать, сейчас самое лучшее время купить, пока не поздно. И цифры говорят сами за себя:
Nvidia: если бы вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили вложения в 2009 году, у вас было бы $282,457!*
Apple: если бы вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили вложения в 2008 году, у вас было бы $40,288!*
Netflix: если бы вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили вложения в 2004 году, у вас было бы $610,327!*
Прямо сейчас мы отправляем уведомления Double Down для трех невероятных компаний, доступно, когда вы присоединяетесь к Stock Advisor, и возможно, не будет больше такой возможности в ближайшее время.
Узнайте о 3 акциях
*Доходы Stock Advisor на 28 апреля 2025 года
Джереми Боуман не имеет позиции в каких-либо упомянутых акциях. The Motley Fool имеет позиции и рекомендует акции Tesla и Uber Technologies. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
Илон Маск говорит, что роботакси принесут миллиарды в следующем году. Следует ли покупать акции Tesla? была опубликована изначально на The Motley Fool