Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Эпл сделала сенсационные ставки в Голливуде. Они оправдывают себя?

news_image
0
13 просмотров

В первой серии шоу Apple TV+ \"Студия\" режиссер-лауреат Оскар Мартин Скорсезе продает свой сценарий вымышленной студии Континенталь, только чтобы позже узнать от главы студии, сыгранной Сетом Рогеном, что проект о Джонстауне был закрыт.

Вместо этого компания быстро запускает проект, основанный на бренде: фильм про Кул-Эйд.

\"Просто верните мне мой фильм и позвольте мне продать его Эплу, так как я должен был сделать это с самого начала,\" говорит отчаявшийся Скорсезе.

Эта фраза практически может быть рекламой того, как Apple TV+, потоковая служба гиганта из Купертино, позиционирует себя как творческий уголок для кинематографистов, пытающихся продать смелые, оригинальные идеи.

Служба, которая была представлена в 2019 году на громком мероприятии с Опрой Уинфри и Стивеном Спилбергом, добилась успеха с комедийными шоу, такими как \"Тед Лассо\" и победителем премии "Оскар" 2022 года \"CODA\".

Но вопрос, который волновал компанию, заключался в том, насколько серьезными были ее амбиции в Голливуде? Станет ли она следующим крупным игроком? Или же станет ли просто еще одним краткосрочным игроком с глубокими карманами? Долгие годы после присоединения к компании лидеры Apple TV+ Джейми Эрлихт и Зак Ван Эмберг были преследуемы слухами о том, что их рабочие места находятся под угрозой.

В последнее время их усилия стали более осмысленными. Они имеют ряд успешных проектов среди критиков, таких как \"Severance\", \"Студия\" и \"Ваши друзья и соседи\". Генеральный директор Apple Тим Кук сказал в разговоре с инвесторами в четверг, что Apple TV+ \"стал пунктом назначения, которое стоит посетить\", и показал рекордное количество зрителей в квартале.

Некоторые сравнили его с HBO до того, как Warner Bros. Discovery начал сокращения, развивая репутацию компании, готовой платить крупные суммы за звезд и творческих личностей.

\"Он был блестящ в определении своего сегмента ... и качество его работы просто великолепно\", - сказал Стивен Гэллоуэй, декан Додж-колледжа кино и медиаискусств Университета Чапмана. \"Вопрос в том, достаточно ли большой этот сегмент, чтобы оправдать расходы?\"

База абонентов Apple TV+ остается маленькой по сравнению с конкурентами, включая Netflix. Ей не хватает глубоких, устоявшихся библиотек Walt Disney Co. или Max от Warner Bros. Discovery, что помогает удерживать клиентов, платящих каждый месяц, и не переходящих на другую службу. Хотя у нее есть хорошие шоу и фильмы, критики говорят, что у нее не хватает объема и ширины своих конкурентов.

И подход к качеству в ущерб количеству вызывает сомнения. Директор управления активами Wedbush Securities Дэниэл Айвс оценивает, что у Apple TV+ 57 миллионов абонентов, что он назвал \"разочарованием\". По его словам, Уолл-стрит надеялась увидеть 100 миллионов или более абонентов к настоящему времени.

У Apple \"построили особняк [и] у них недостаточно мебели, и это проблема с точки зрения контента у Apple TV+\", - сказал Айвс.

Кроме того, технологический и бизнес-новостной сайт The Information сообщил, что Apple TV+ теряет 1 миллиард долларов в год. Стратегия компании заставила некоторых конкурентов почесать затылок.

\"Я не понимаю этого за пределами маркетингового хода, но они действительно умные люди,\" - сказал со-генеральный директор Netflix Тед Сарандос в интервью Variety в марте. \"Может быть, они видят что-то, чего мы не видим\".

Apple отказалась комментировать.

Наблюдатели отметили, что стриминговым службам требуется много времени, чтобы стать прибыльными. Например, Peacock от NBCUniversal до сих пор теряет деньги.

В последние годы инвесторы давят на подписные стриминговые службы, чтобы производить больше прибыли. В отрасли, где есть много конкуренции и Netflix признан победителем, возникают беспокойства о том, сколько платформ может выжить самостоятельно.

Но Apple думает по-другому об развлечениях по сравнению с его более традиционными студийными конкурентами, говорят люди, знакомые с компанией.

Apple TV+ - это всего лишь часть более крупной стратегии компании по развитию своего бизнеса подписки под руководством Эдди Кью, включая Apple Music, iCloud хранилище и Apple News, среди других вариантов.

Категория услуг представляла 25% общего объема продаж Apple в последнем финансовом году. Самым крупным источником дохода компании остается iPhone, который составил 51% общего дохода Apple в последнем финансовом году.

В своем последнем квартале услуги достигли рекордных доходов в размере 26,6 миллиарда долларов, что на 12% больше, чем год назад, сообщила компания.

Apple TV+ - \"небольшая часть всех услуг, которые вы предоставляете\", - сказал Алехандро Рохас, вице-президент по прикладной аналитике в Parrot Analytics. \"Вы хотите, чтобы это добавлялось к общему опыту бренда, но без преодоления огромного разрыва в ресурсах и инвестициях\".

Читать далее: \'Негде скрыться\'. Как Apple и другие компании из Силиконовой долины готовятся к таможенным пошлинам Трампа

Стратегия программирования Apple TV+ принимает дружелюбный к талантам подход, склоняясь к проектам с известными звездами.

Одной из его первых крупных ставок был \"Утренний шоу\" с Дженнифер Энистон, Риз Уизерспун и Стивом Кареллом. Драма \"Ваши друзья и соседи\" с участием Джона Хэмма из \"Безумцев\". Его февральский фильм о выживании \"Ущелье\" с участием Майлза Теллера и Ани Тейлор-Джой.

Одним из крупнейших кинопроектов Apple станет фильм о Формуле 1 \"F1\" (с участием Брэда Питта), который выйдет на экраны летом, включая экраны Imax. Warner Bros. занимается театральным релизом крупного бюджетного фильма, снятого Джозефом Козински (\"Топ Ган: Мэверик\").

Пол Дергарабедиан, старший медиааналитик в Comscore, надеется, что \"F1\" будет играть как \"Топ Ган: Мэверик\" на автодроме. Некоторые предыдущие фильмы Apple, сделанные режиссерами и звездами, испытали затруднения в кинотеатрах, включая \"Улететь на Луну\" и \"Аргайл\".

\"Это огромный фильм для Apple\", - сказал Дергарабедиан. \"Я думаю, что они выбрали идеальный проект, чтобы действительно подчеркнуть свою кинематографическую способность и свои отношения с режиссерами\".

Читать далее: Почему Apple упаковывает свои подписные услуги?

Способ, которым Apple относится к талантам, имеет персонализированный подход, говорят креативные личности, которые работали с компанией.

Президент Tomorrow Studios Бекки Клементс сказала, что она \"навсегда благодарна\" Apple за то, что решила снять \"Физическую\", оригинальный сериал с участием Роуз Бирн о домохозяйке 1980-х, которая борется с нарушением пищевого поведения и находит силу через аэробику.

\"Это оригинальное произведение, что часто является сложным вещью на рынке\", - сказала Клементс.

Клементс отметила, что Apple поддерживает кинематографистов и не микроменеджментирует шоу, которое затрагивает трудный материал.

Бен Сильверман, исполнительный продюсер грядущего сериала Apple TV+ \"Stick\" (с Оуэном Уилсоном), сказал, что бюджет шоу позволил отправиться в Северную Каролину для съемок, где находились известные гольф-комментаторы Тревор Иммельман и Джим Нантц во время ПГА-турнира.

\"Я думаю, что многие платформы сейчас поддерживают своих создателей, но у них может не хватать ресурсов, чтобы углубиться в отдельные проекты так, как это может сделать Apple, потому что они просто не делают столько проектов\", - сказал Сильверман, председатель и со-генеральный директор базирующегося в Лос-Анджелесе Propagate Content.

Читать далее: Как Apple планирует победить в войне за стриминг без \'Друзей\' или \'Игры престолов\'

Не все креативные личности были довольны Apple.

Наблюдателей поразило, когда компания организовала короткий и ограниченный театральный релиз прошлогоднего экшн-комедийного фильма с Брэдом Питтом и Джорджем Клуни \"Волфы\", вместо более традиционного широкого релиза.

Режиссер Джон Уоттс сказал Deadline, что он отказался от съемок продолжения из-за неожиданного \"на последний момент\" изменения Apple и того, что Apple проигнорировала его просьбу не раскрывать, что он работает над продолжением. Apple не обсуждала контроверзи публично.

Как и другие стриминговые сервисы, со временем Apple TV+ внесли изменения, чтобы генерировать больше дохода, сокращать расходы и увеличивать клиентов. В прошлом месяце Apple временно снизила цену своей потоковой службы до $2,99 в месяц. Его базовая ежемесячная плата составляет $9

В феврале Apple TV+ получил 30% своих регистраций через Amazon Channels, сообщил Брендан Брейди, директор стратегии исследовательской фирмы Antenna. К высокопрофильным релизам, включая новый сезон "Разделения" и "Пропасть", он добавил, что это привело к регистрациям.

"Это сочетание контента, привлекающего аудиторию, и также открытие их дистрибуции, привлекающее новую аудиторию", - сказал Брейди.

Общий бизнес Apple сталкивается с макроэкономическими вызовами, такими как торговая война администрации Трампа с Китаем.

Чиновники предупредили, что введение тарифов на смартфоны, производимые в Китае, неизбежно, что нанесет вред iPhone Apple, поскольку многие из них производятся в этой стране. Увеличение затрат на общий бизнес Apple в конечном итоге может сжать другие области компании, включая Apple TV+, сказали аналитики.

Некоторые сотрудники Apple заявили, что пока рано судить о успехе Apple на основе оценочного количества подписчиков до сих пор, и они ставят на успех предприятия в долгосрочной перспективе.

"Речь идет о раннем и долгосрочном инвестировании", - сказал Сильверман. "Я всегда был предпринимательским духом, который хочет рано вступить в эти платформы и партнерства, надеясь, что я смогу построить отношения на пляже".

Подпишитесь на нашу рассылку Wide Shot, чтобы получать свежие новости, анализ и исследования в сфере развлекательного бизнеса.

Этот материал впервые появился в Los Angeles Times.

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.