Основные моменты
Coca-Cola и PepsiCo - обе компании потребительских товаров первой необходимости.
Хотя и Coca-Cola, и PepsiCo производят напитки, одна из них имеет намного более разнообразный бизнес.
Coca-Cola сегодня выглядит намного более привлекательной для Уолл-стрит, но это не обязательно означает, что вы должны ее покупать.
Гиганты напитков Coca-Cola (NYSE: KO) и PepsiCo (NASDAQ: PEP) имеют много общего. Некоторые инвесторы могут считать их взаимозаменяемыми инвестициями, но это не так.
В настоящее время одна из них намного более привлекательно оценена, чем другая, поэтому вам может понадобиться быть избирательным, если вы собираетесь купить одну из этих акций прямо сейчас.
Куда инвестировать $1,000 прямо сейчас? Наш аналитический коллектив только что раскрыл, какие, по их мнению, являются 10 лучших акций для покупки прямо сейчас. Продолжить
Coca-Cola и PepsiCo производят вещи, которые люди много покупают
Coca-Cola и PepsiCo - оба производители потребительских товаров первой необходимости. Эти компании обычно производят продукцию, которая регулярно потребляется, что означает повторные покупки с частыми интервалами.
И стоимость продуктов первой необходимости обычно довольно низкая, поэтому потребители обычно не слишком беспокоятся о стоимости, а вместо этого больше обращают внимание на свои личные предпочтения. Кроме того, большинство продуктов в этом сегменте попадают в сферу необходимости, поэтому их как бы нужно приобретать, независимо от рыночной среды или экономического фона.
Вот почему акции потребительских товаров, таких как Coca-Cola и PepsiCo, рассматриваются как защитные инвестиции. Coca-Cola является производителем напитков. PepsiCo производит напитки, но также производит соленые закуски (Frito-Lay) и упакованные товары (Quaker Oats). Таким образом, PepsiCo имеет более разнообразный бизнес.
Тем не менее, как у Coca-Cola, так и у PepsiCo есть глобальное присутствие и мощные инструменты дистрибуции, маркетинга и НИОКР в их распоряжении. Так что хотя они не являются взаимозаменяемыми, они очень похожи в некоторых важных аспектах.
Одним из наиболее важных аспектов, в которых Coca-Cola и PepsiCo схожи, является их надежная производительность в долгосрочной перспективе. Это лучше всего подчеркивается статусом каждой из компаний как Дивидендного короля. Эта высокоэлитная группа компаний ежегодно увеличивает свои дивиденды не менее 50 лет подряд. Это не происходит случайно - это может происходить только в случае, если у компании крепкая бизнес-модель, которая успешно реализуется как в хорошие, так и в плохие времена.
Где проявляется самое большое различие между Coca-Cola и PepsiCo
Интересно, что именно на дивиденде начинается самое большое различие между этими двумя гигантами потребительских товаров. Средний дивиденд по акциям потребительских товаров составляет 2,5%, дивидендная доходность Coca-Cola составляет 2,8%, а дивидендная доходность PepsiCo около 4%. Очевидно, что PepsiCo является наиболее привлекательным вариантом для получения дохода.
Однако здесь есть еще одна маленькая тонкость. Доходность акций Coca-Cola близка к минимальной за последнее десятилетие. Доходность акций PepsiCo близка к самой высокой за всю историю. Это намекает на то, что акции Coca-Cola фактически дороги сейчас, в то время как акции PepsiCo продаются по сниженной цене.
Традиционные оценочные показатели подтверждают это мнение, поскольку показатели цены к выручке, цены к прибыли и цены к стоимости книги Coca-Cola все выше своих пятилетних средних значений, а текущие показатели P/S, P/E и P/BV PepsiCo - все ниже их пятилетних средних значений. Инвесторы, ориентированные на стоимость и доход, вероятно, оба найдут PepsiCo более привлекательной, чем Coca-Cola прямо сейчас.
PepsiCo сталкивается с определенными трудностями
Ничто не происходит само по себе на Уолл-стрит. Оценка PepsiCo привлекательна прямо сейчас, потому что компания не показывает таких хороших результатов, как Coca-Cola в бизнесе. И диверсификация PepsiCo является частью проблемы, поскольку ее крупный и важный бизнес по производству закусок сталкивается с трудностями в спросе.
Фактически, компания снизила свои прогнозы на полный год 2025 года, когда сообщила о финансовых результатах первого квартала. Если история чему-то учит, однако, руководство найдет способ вернуться на правильный путь. Следует отметить, что компания работает в сфере приобретения новых брендов через сделки, болтаемые с инновациями, которые больше соответствуют вкусам потребителей сегодня.
В инвестировании в Coca-Cola нет ничего принципиально неправильного. И, честно говоря, традиционные оценочные показатели намекают на справедливую или слегка завышенную цену, а не на чрезмерно высокую оценку. Не стоит считать большой ошибкой покупку акций напиткового гиганта. Но PepsiCo, скорее всего, будет более привлекательным вариантом из двух для большинства инвесторов, ориентированных на доход и тех, у кого есть какая-либо предвзятость к стоимости.
Следует ли вам инвестировать $1,000 в Coca-Cola прямо сейчас?
Прежде чем покупать акции Coca-Cola, обратите внимание на это:
Командa аналитиков Motley Fool Stock Advisor только что выделила, какие, по их мнению, являются 10 лучших акций для инвесторов для покупки сейчас, и Coca-Cola не входит в их число. 10 акций, которые попали в список, могут принести огромную прибыль в ближайшие годы.
Помните, когдаNetflixпопал в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации,у вас было бы $623,685!* Или когдаNvidiaпопала в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашей рекомендации,у вас было бы $701,781!*
Теперь стоит отметитьобщий средний доход Stock Advisor составляет906% превышающий рынок по сравнению с164%для S&P 500. Не упустите свой шанс получить последний топ-10 список, доступный при подключении кStock Advisor.
Смотрите 10 акций
*Доходность Stock Advisor по состоянию на 28 апреля 2025 года
Рубен Грегг Брюэр имеет позиции в PepsiCo. The Motley Fool не имеет позиции ни в одной из упомянутых акций. The Motley Fool имеет политику раскрытия информации.
Лучшая акция для покупки прямо сейчас: Coca-Cola против PepsiCo была изначально опубликована в The Motley Fool