5 мая. ФИНМАРКЕТ - Пассажиропоток российских авиакомпаний в марте 2025 года подрос на 0,1% в сравнении с тем же месяцем 2024 года, до 7,96 млн человек, сообщила Росавиация.
На международных линиях перевозки выросли на 2,2%, до 2,05 млн человек. Пассажиропоток на рейсах по России, напротив, сократился - на 0,6%, до 5,91 млн человек. При этом за исключением марта 2024 года - это наилучший результат для российских авиакомпаний в первый месяц весны как минимум за последние 15 лет, отметили в ведомстве. Совокупный пассажирооборот в марте увеличился на 1%, до 21,2 млрд пассажиро-километров (пкм).
За I квартал общий трафик компаний сократился на 1%, до 22,7 млн человек, пассажирооборот - вырос на 0,4%, до 60,6 млрд пкм. В топ-5 авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров по-прежнему входят "Аэрофлот" (MOEX: AFLT), "Победа", S7, "Россия" и "Уральские авиалинии" (MOEX: URAL): на их долю пришелся 71% всего пассажиропотока.
Исходя из статистики ведомств, цены на авиабилеты в летний период должны сохраниться на уровне предыдущего года, поэтому ценовой фактор не должен отразиться на сокращении пассажиропотока в следующем квартале, считает старший научный сотрудник подведомственного Росавиации МГТУ ГА Ирина Полешкина, слова которой приведены в сообщении. Потенциал увеличения трафика по международным направлениям сохраняется, также считает она.
Согласно прогнозу Росавиации, по итогам 2025 года пассажиропоток российских авиакомпаний может сократиться почти на 2%, до 109,7 млн пассажиров. Как пояснял руководитель ведомства Дмитрий Ядров, речь идет "о минимальной планке, которую мы должны обеспечить". Потенциал роста перевозок, отмечал он, - в развитии механизма "мокрого" лизинга самолетов. Глава Минтранса Роман Старовойт заявлял о целях удержать пассажиропоток на уровне 2024 года.