Тарифы президента Трампа на иностранные автозапчасти начали действовать с 3 мая, автопроизводители получили некоторые уступки от администрации, но все еще чувствуют давление на другие.
Трамп подписал указ, формализующий новые правила, на прошлой неделе, что предусматривает некоторые исключения от общих тарифов в 25% на импортированные автозапчасти. Под воздействие попадают все от иностранных силовых агрегатов до сидений и подушек безопасности.
Вот как работают тарифы на автозапчасти.
"Разгрузка"
Одно из крупнейших исключений, которые Трамп предоставил автопроизводителям, - это предотвращение накопления тарифов на запчасти поверх других тарифов, исправление, которое чиновники Министерства торговли называют "разгрузкой".
Это означает, что автопроизводители, импортирующие стальные детали, такие как кузовные панели, не должны платить 25% тариф на иностранные детали и 25% пошлину на стоимость стали, закупленной за рубежом.
Автопроизводители вместо этого выберут самый высокий тариф, который к ним применим, и заплатят его только один раз. В большинстве случаев это означает только тариф на иностранные детали.
Ход будет ретроспективным, что означает, что автопроизводители могут быть возмещены за уже уплаченные тарифы. Еще одним крупным исключением является то, что детали, соответствующие Соглашению США-Мексика-Канада (USMCA), произведенные в Мексике или Канаде, не подпадают под 25% тариф.
Читать далее: Последние новости и обновления по тарифам Трампа
Покупка времени для автопроизводителей с помощью "смещений"
Автопроизводители провели жесткую лоббистскую работу, утверждая, что определенные детали, такие как проводные пучки, будут сложно вернуть обратно в США за короткий период времени. Белый дом согласился и решил не наказывать автопроизводителей немедленно за эти иностранные детали, предоставив им поэтапную установку с возмещением тарифов, при условии, что автомобили собраны в США.
Согласно новым правилам, автопроизводителям будут возмещены тарифы на иностранные автозапчасти в размере до 3,75% стоимости автомобиля, сделанного в США, в течение одного года, затем 2,5% на следующий год, прежде чем устраниться полностью.
Расчет 3,75% происходит умножением 15% - процента иностранных деталей, на замену которых автопроизводители сказали, что им потребуется время, на 25% тариф на иностранные автозапчасти. Это будет "смещение" по мнению Министерства торговли против счета автопроизводителя за ввоз этих деталей.
Во второй год плана возмещение в размере 2,5% происходит умножением 10%, который администрация надеется, будет процентом иностранных деталей, которые пока не могут быть закуплены в США, на 25% тариф на детали.
Чиновник Министерства торговли заявил, что эти изменения в тарифах на автозапчасти помогут автопроизводителям получить больше возможностей для релокации своей поставочной цепи, расширить свои заводы и нанять больше рабочих в США.
Что это значит для автопроизводителей
Автопроизводители, особенно крупнейшие трое, попросили Белый дом о ясности относительно исключений из тарифов, и хотя шаги приветствуются, тарифы на запчасти все еще являются значительной нагрузкой.
На прошлой неделе GM объявила, что получит удар в размере от 4 до 5 миллиардов долларов по EBIT на весь год из-за тарифов, финансовый директор Пол Джейкобсон добавил, что 2 миллиарда из них придут за счет ввоза автомобилей в США и оставшиеся - из импорта автозапчастей.
Джейкобсон сказал, что новое тарифное смещение на запчасти, объявленное Белым домом, "очень поможет", но не полностью снимет его непроходящий экспозицию по деталям вне USMCA.
Конкурент Stellantis вообще отозвал свое руководство по прибыли на весь год, утверждая, что это связано с "нестабильностью, связанной с тарифами".
Ford обновит свое руководство позже в понедельник, когда представит отчет о прибылях за первый квартал после звонка. Генеральный директор Форда Джим Фарли был ярким критиком тарифной политики Трампа, но принял конструктивный тон после ограниченного облегчения по автозапчастям.
"Ford приветствует и ценит эти решения президента Трампа, которые помогут смягчить воздействие тарифов на автопроизводителей, поставщиков и потребителей. Мы будем продолжать тесно сотрудничать с администрацией в поддержку видения президента о здоровой и растущей автомобильной отрасли в Америке", - сказал Фарли в заявлении.
Праш Субраманиан - репортер Yahoo Finance. Вы можете следить за ним на X и на Instagram.
Для получения последних финансовых отчетов и анализа, прогнозов и ожиданий по прибыли и новостей о прибылях компаний нажмите здесь
Читайте последние финансовые и бизнес-новости от Yahoo Finance