Оператор игрового метавселенной Roblox (NYSE:RBLX) сообщил о выручке, превысившей ожидания Уолл-стрит в 1 квартале CY2025 года, выручка выросла на 29,2% по сравнению с прошлым годом и составила $1,04 миллиарда. С другой стороны, прогноз выручки на следующий квартал в $1,03 миллиарда оказался менее впечатляющим, на 0,8% ниже прогнозов аналитиков. Негэп-прибыль составила $0,21 на акцию, что значительно превысило консенсус прогнозы аналитиков.
Сейчас ли подходящее время для покупки RBLX? Узнайте в нашем полном исследовательском отчете (бесплатно).
Основные события Roblox (RBLX) в 1 квартале CY2025:
Выручка: $1,04 миллиарда против прогнозов аналитиков в $1 миллиард (рост на 29,2% по годовой базе, превышение на 3,3%)
Скорректированный EPS: $0,21 против прогнозов аналитиков в -$0,39 (значительное превышение)
Скорректированный EBITDA: $205,1 миллиона против прогнозов аналитиков в $158,2 миллиона (маржинальность 19,8%, превышение на 29,6%)
Компания немного повысила прогноз выручки на весь год до $4,33 миллиарда в средней точке с $4,3 миллиарда
Прогноз EBITDA на весь год составляет $235 миллиона в средней точке, что ниже прогнозов аналитиков в $1,08 миллиарда
Операционная маржа: -24,6%, вверх с -37,7% в том же квартале прошлого года
Маржа свободного денежного потока: 41,2%, вверх с 12,2% в предыдущем квартале
Ежедневные активные пользователи: 97,8 миллиона, вверх на 20,1 миллион по сравнению с прошлым годом
Рыночная капитализация: $50,25 миллиарда
Аналитика по акциям
Roblox продемонстрировал рост выручки выше ожиданий Уолл-стрит в 1 квартале, который руководство связывает с увеличением числа ежедневных активных пользователей и значительным ростом вовлеченности в ключевых регионах и возрастных группах. Генеральный директор Дэвид Башукки отметил прогресс платформы в диверсификации жанров, инструментах для создателей и улучшениях в системах модерации и рекомендаций на основе ИИ. Эти операционные улучшения поддержали рост заработков разработчиков и улучшение эффективности затрат.
На грядущие кварталы руководство указало на продолжение инвестиций в технологии платформы, стратегии регионального ценообразования и новые способы монетизации, такие как реклама и электронная коммерция. Финансовый директор Майк Гатри подчеркнул, что хотя улучшение маржи было значительным, темп ожидается умеренным, с дополнительными выгодами от операционной эффективности и принятия ИИ. Руководство также выделило начальный этап нескольких инициатив, особенно в области дифференцированного ценообразования и рекламного партнерства.
Ключевые выводы из заявлений руководства
Рост выручки и пользовательской базы в 1 квартале был обусловлен более широким вовлечением и улучшениями платформы, при этом руководство акцентировало влияние новых стратегий монетизации и инвестиций в технологии.
Мировое расширение DAU: Roblox наблюдал сильный рост ежедневных активных пользователей (DAU) в рынках, таких как АТР и Индия, с увеличением вовлеченности в возрастной группе старше 13 лет, что сигнализирует о успешном международном и расширении аудитории старших пользователей.
Увеличение заработков создателей: Инициативы, такие как дифференцированное и региональное ценообразование, наряду с инструментами оптимизации цен, привели к увеличению средних заработков участвующих создателей и способствовали прогнозируемым выплатам создателям более $1 миллиарда в год впервые.
Эффективность на основе ИИ: Руководство подчеркнуло улучшение операционных затрат, обусловленное ИИ, в частности в системах безопасности и доверия, модерации контента и инструментах разработки на основе ИИ для создателей, что привело к медленному росту затрат на персонал относительно выручки.
Диверсификация жанров и контента: Стратегическое внимание на расширение в жанры, такие как RPG, спортивные гонки и боевики, способствовало росту на 69% год к году в этих областях, расширяя привлекательность и потенциал монетизации платформы.
Реклама и брендовые активации: Новые форматы рекламы и брендовые партнерства, включая сотрудничество с Google и крупные активации, такие как Chipotle и NASCAR, были названы ранними вкладами в монетизацию платформы, с ожидаемым масштабированием этих инициатив по мере их зрелости.
Факторы будущей производительности
Перспективы Roblox формируются благодаря фокусу на расширение опций монетизации, повышению операционной эффективности и стремлению к международному росту, с учетом инвестиций в технологии и разнообразие контента.
Более широкие инструменты монетизации: Расширение рекламных партнерств, региональное ценообразование и прямые методы оплаты ожидаются для разблокировки новых источников доходов и улучшения прибыльности при распространении принятия.
Операционный рычаг от ИИ: Продолжение интеграции ИИ в модерацию, разработку и инфраструктуру платформы должно принести дополнительные экономические эффективности и поддержать стабильность маржи.
Международный и демографический рост: Руководство видит значительный потенциал в росте аудитории среди пользователей старше 13 лет и в международных рынках, что может помочь компенсировать потенциальные макроэкономические трудности или насыщение в основных регионах.
Топ вопросов аналитиков
Мэттью Кост (Morgan Stanley): Спросил о сохранении роста жанров и разнообразия платформы; руководство указало на продолжение инвестиций в технологии, экономику и стимулы для создателей как ключевые рычаги.
Мэттью Кост (Morgan Stanley): Спросил о влиянии дифференцированного ценообразования и прямых платежей на маржу; финансовый директор Майк Гатри описал эти усилия как начальный этап, но показывающие признаки позитивного вклада в маржу.
Джейсон Базинет (Citigroup): Задал вопрос о стойкости Roblox в период макроэкономического спада; генеральный директор Дэвид Башукки заявил, что низкая стоимость развлечений платформы и предыдущая эффективность указывают на некоторую устойчивость, но инновации не являются единственным фактором, определяющим устойчивость.
Кларк Лампен (BTIG): Искал информацию о пассивных возможностях монетизации, особенно через рекламу; руководство заявило, что реклама растет, но пока не является основным источником дохода, и выделило предстоящие рекламные продукты и партнерства.
Швета Хаджурия (Wolfe Research): Спросил о темпе улучшения маржи и преимуществах инструментов ИИ; финансовый директор Майк Гатри отметил, что маржи улучшились быстро, но будут умеренными, в то время как от ИИ ожидается улучшение как эффективности, так и креативного вывода.
Катализаторы в грядущих кварталах
В будущем команда StockStory будет отслеживать (1) прогресс в интеграции рекламы и электронной коммерции и их влияние на выручку, (2) эффективность регионального ценообразования и инициатив дифференцированных платежей в увеличении заработков создателей и платформы, и (3) постоянный международный и рост пользователей старше 13 лет. Мы также будем следить за обновлениями по инструментам на основе ИИ, как для операционной эффективности, так и для продуктивности создателей.
Roblox в настоящее время торгуется по прямому EV/EBITDA коэффициенту в 42,4. По этой оценке, стоит ли покупать или продавать после отчетности? Ответ содержится в нашем бесплатном исследовательском отчете.
Наши Любимые Акции Прямо Сейчас
Рыночные индексы достигли исторических максимумов после победы Дональда Трампа на президентских выборах в ноябре 2024 года, однако перспективы на 2025 год затемнились из-за новой торговой политики, которая может повлиять на деловую уверенность и рост.
Это заставило многих инвесторов принять "боязливый" подход ожидания и наблюдения, но мы склоняемся к нашим лучшим идеям, которые могут расти независимо от политического или макроэкономического климата. Воспользуйтесь преимуществом г-на Рынка, ознакомившись с нашим Топ-6 Акций на этой неделе. Это отобранный список наших акций Высокого Качества, которые показали превосходную доходность на рынке в 175% за последние пять лет.
Акции, которые п