ДИРБОРН, Мичиган (AP) Компания Ford Motor Co. ожидает, что в этом году ее операционная прибыль сократится на $1.5 миллиарда из-за тарифов и отзывает свои финансовые прогнозы на весь год из-за неопределенности, созданной эволюцией торговой политики администрации Трампа.
Ford заявила в понедельник, что ее чистая прибыль в первом квартале упала примерно на две трети до $473 миллиона, или 12 центов на акцию, с $1.33 миллиарда, или 33 цента на акцию за аналогичный период годом ранее. Выручка снизилась на 5% до $40.66 миллиарда.
Результаты превзошли ожидания аналитиков, опрошенных FactSet, которые прогнозировали, что прибыль на акцию за квартал останется на прежнем уровне. Выручка должна была составить $38.02 миллиарда. Тем не менее, акции упали более чем на 2% в после часовой торговле.
На прошлой неделе General Motors заявила, что готовится к потенциальным влияниям от автотарифов в размере до $5 миллиардов к 2025 году. Предполагается, что Ford и Tesla столкнутся с меньшим влиянием тарифов, чем GM и другие автопроизводители, поскольку собирают большинство автомобилей в США. Тем не менее, любое влияние, которое они увидят, будет незначительным.
Изначально Ford прогнозировала прибыль до уплаты налогов и процентов в диапазоне от $7 миллиардов до $8.5 миллиарда к 2025 году, но в понедельник компания заявила, что риски, связанные с тарифами, затрудняют обновление прогнозов на весь год в настоящее время, учитывая потенциальный диапазон результатов.
Генеральный директор Ford Джим Фарли акцентирует внимание на преимуществах, которые дает его компании более высокий уровень домашнего производства, и сделал это снова в понедельник, признавая, что воздействие тарифов на индустрию все еще находится в начальной стадии.
Слишком рано оценивать связанные рыночные динамики, включая потенциальные нарушения в цепочке поставок в отрасли, сказал Фарли на телефонной конференции с аналитиками. Автопроизводители с наибольшим присутствием в США будут иметь большое преимущество, и, боже, это правда для Ford. Это ставит нас на первое место.
Президент Дональд Трамп заявляет, что одной из целей его торговой политики является перемещение большего количества производства продуктов, таких как автомобили, обратно в США. На прошлой неделе Трамп подписал указы о смягчении некоторых своих 25% тарифов на автомобили и автозапчасти, что, по мнению президента, даст автопроизводителям больше времени для перехода своих производственных операций.
Автопроизводители и независимые анализы указали на то, что тарифы могут привести к повышению цен, снижению продаж и сделать производство в США менее конкурентоспособным в мире.
Потенциальное влияние тарифов доминировало на телефонных конференциях Ford, где один из руководителей отметил, как даже небольшие проблемы с несколькими деталями могут иметь драматический эффект.
Например, редкоземельные материалы из Китая, как их импорт, не только для нас, но и для всей индустрии, стали довольно сложными за последние несколько недель, сказал главный операционный директор Кумар Галхотра. Для потенциального нарушения производства нам понадобится всего несколько деталей.