ФИЕЗОЛЕ, Италия - Jeep надеется, что новое поколение компактного внедорожника Compass расширит аудиторию предыдущих моделей, добавив полностью электрическую версию и увеличив все размеры.
Compass, который был запущен 6 мая, переходит на платформу Stellantis STLA Medium с архитектуры Fiat Chrysler Automobiles.
Он будет производиться в Мельфи, Италия, наряду с другими новыми автомобилями на базе STLA Medium, DS No. 8 и следующим поколением DS 7 (который, вероятно, будет называться DS No. 7), Lancia Gamma и моделью Opel/Vauxhall без названия.
Производство в Северной Америке начнется в 2026 году. Новый Compass будет продаваться на пяти континентах, что делает его самой международной моделью Jeep.
Новый Compass стал длиннее на 150 мм по сравнению с предыдущей моделью и теперь составляет 4552 мм; шире на 85 мм (1928 мм); и имеет более длинную колесную базу на 159 мм (2795 мм). Увеличенные размеры предоставляют пассажирам заднего сиденья на 20 мм больше места для ног и багажник длиной на 45 мм больше.
Новый Jeep Compass стал крупнее, более аэродинамичным
У него улучшен коэффициент аэродинамического сопротивления менее 0,3 благодаря мерам по аэродинамике, таким как активные решетки радиатора.
Подпишитесь на новостную рассылку Automotive News Europe Cars & Concepts, в которой рассматриваются крупнейшие события на рынке продукции в Европе.
Как и большинство других автомобилей на базе STLA Medium, Compass будет предлагаться как 48-вольтовый мягкий гибрид, подключаемый электромобиль и электромобиль с батареей.
Заказы откроются 6 мая на крупнейших европейских рынках, доступны только версии мягкого гибрида и электромобиля, обе в специальном выпуске. Стоимость мягкого гибрида начнется с 41 900 в Италии, а электромобиля - с 49 900. Доставка начнется в четвертом квартале.
Заказы на PHEV откроются позже, а доставка начнется в начале 2026 года, заявил Фабио Катоне, глава Jeep Europe, 27 марта на мероприятии в Фиезоле, Италия.
Опции силовых агрегатов Compass включают трехцилиндровый 1,2-литровый турбированный бензиновый мягкий гибрид с мощностью 143 л.с. и четырехцилиндровый 1,6-литровый PHEV с общей мощностью 192 л.с.
Есть три варианта электромобиля:
Передний привод, одномоторный с мощностью 210 л.с., батареей на 74 кВтч и запасом хода по WLTP 500 км;
Передний привод, одномоторный с мощностью 228 л.с., батареей на 96 кВтч и запасом хода по WLTP 650 км;
Полный привод с двумя электродвигателями мощностью 370 л.с., батареей на 96 кВтч и запасом хода по WLTP 500 км.
Растущий сегмент компактных внедорожников - причина для оптимизма
Часть уверенности руководства Jeep в том, что новый Compass превзойдет текущую модель, основана на сильном росте сегмента компактных внедорожников, который в первом квартале 2025 года стал крупнейшим в Европе, опередив малые внедорожники, сообщил Катоне.
Согласно данным Dataforce, продажи сегмента компактных внедорожников выросли на 14 процентов до 809 935 в первом квартале. Это включает как объемные, так и премиальные бренды.
Самыми популярными моделями были Volkswagen Tiguan с 53 757 продажами, за ними следуют Nissan Qashqai и Kia Sportage.
Продажи Compass в первом квартале упали на 33 процента до 5 629. Jeep продал 24 832 единицы компактного внедорожника в 2024 году, что на 47 процентов меньше, чем в 2023 году.
Продажи Compass в США достигли максимума в 2018 году - 171 167, прежде чем упасть до 75 642 в 2021 году, когда отраслевой дефицит микросхем привел к снижению производства. Продажи стабильно восстанавливаются и снова превысили 100 000 в 2024 году.
Новые участники стимулировали часть роста среди компактных внедорожников в Европе, включая Renault Symbioz, Kia EV3, Cupra Terramar и Jaecoo 7 от китайской Chery.
Для выделения среди такого многолюдного сегмента, Compass просто должен использовать традиционные ценности Jeep, сказал Катоне, назвав всеобъемлющие возможности, включая бездорожную прочность.
Ожидается, что электрические версии составят 20% продаж в Европе
Он ожидает, что электрический Compass составит 20 процентов от продаж внедорожников в Европе.
Фабио Карли, руководитель маркетинга продукции Jeep для Европы, сказал, что новый Compass с большим количеством вариантов силовых установок идеально вписывается на рынок компактных внедорожников, который, как он сказал, к концу 2026 года будет составлять 90 процентов мягких гибридов, PHEV и электрических машин.
Типичный клиент Compass - любитель активного отдыха и имеет семью, сказал Карли. Чуть больше половины приходит из сегмента объемных компактных моделей, остальные из более крупных или премиальных сегментов. Новый Compass будет все более привлекать клиентов из более высоких сегментов, сохраняя при этом свою традиционную аудиторию, сказал он.