На прошлой неделе президент Дональд Трамп предупредил американцев, что его торговая война может привести к увеличению цен на детские куклы на пару баксов. Похоже, это стало реальностью.
Корпорация Mattel, гигант игрушечной индустрии и производитель Барби, планирует повысить цены на американские игрушки из-за тарифов, сообщил компания в понедельник в своем отчете о прибылях.
Mattel заявила, что тарифы не повлияли на ее прибыль за первые три месяца года. Чтобы смягчить будущие потери, она планирует диверсифицировать цепочку поставок за пределами Китая и, при необходимости, принимать меры по ценообразованию в своем бизнесе в США.
Это финансовый жаргон Уолл-стрит для повышения цен.
Продолжающаяся торговая война означает, что для многих американских семей обширная коллекция Барби или Полли Покет вскоре может стать роскошью. 145% тарифы Трампа на большинство товаров из Китая ударили по игрушечной индустрии. Почти 80% всех игрушек, продаваемых в Соединенных Штатах, производятся в Китае, по данным отраслевой группы Toy Association. Финансовый директор Mattel Энтони ДиСильвестро заявил в ходе звонка по поводу прибыли в понедельник, что текущие тарифы обойдутся ему примерно в 270 миллионов долларов в этом году, и это до учета каких-либо смягчающих мероприятий.
Уже есть свидетельства того, что некоторые цены растут. Согласно анализу ценообразования товаров от Telsey Advisory Group, кукла Барби в купальнике, продававшаяся в магазине Target, подорожала на 42,9% за неделю в середине апреля и теперь стоит 14,99 доллара. Это один из крупнейших скачков, отслеженных фирмой по исследованию потребительского рынка.
Генеральный директор Инон Крейз сказал инвесторам в понедельник, что в текущих сценариях, рассматриваемых в ответ на тарифы, он ожидает, что 40-50% его продукции останется по цене не более 20 долларов. Однако он также выступил за отмену тарифов на игрушки и игры во всем мире.
Отсутствие тарифов на игрушки дает возможность большему числу детей и семей играть, - сказал он.
Крейз сообщил, что Mattel закупает продукцию из семи разных стран и ожидает, что Китай представит менее 40% мирового производства игрушек к 2025 году, что вдвое меньше среднего значения отрасли. Он также планирует сократить импорт из Китая в США до менее 15% к 2026 году и менее 10% к 2027 году. В понедельник он заявил, что перенесет производство 500 игрушек из Китая в другие страны.
Однако это производство не будет перемещено в Соединенные Штаты. Крейз заявил во вторник в эфире CNBC, что даже если тарифы на игрушки останутся, все равно будет дешевле производить игрушки за пределами Америки.
Мы считаем, что производство в других странах, где мы можем быть эффективными и производительными, является лучшим балансом между производством за пределами (США) и продолжением разработки продукции с точки зрения дизайна и креативности в Америке, - сказал Крейз.
Mattel также присоединилась к списку компаний, которые приостановили свои прогнозы на 2025 год, поскольку считают трудным предсказание потребительских расходов, особенно в перспективном праздничном сезоне. Это большая проблема, когда компании отзывают свои прогнозы, как ранее сообщало CNN, потому что это повышает значительную неопределенность - нечто, от чего убегают инвесторы и аналитики.
Элизабет Буквальд из CNN внесла свой вклад в этот отчет.