Участники
Александр Уайтлэм; Вице-президент по инвестициям; Dorman Products Inc
Кевин Олсен; Президент, Генеральный директор, Директор; Dorman Products Inc
Дэвид Хессион; Финансовый директор, Заместитель председателя, Казначей; Dorman Products Inc
Скотт Стембер; Аналитик; Roth Capital Partners
Бретт Джордан; Аналитик; Jefferies
Гари Престопино; Аналитик; Barrington Research Associates, Inc.
Джастин Эйджес; Аналитик; CJS Securities
Презентация
Оператор
Доброе утро и спасибо, что остались с нами. Добро пожаловать на конференц-звонок по отчету о прибыли Dorman Products за первый квартал 2025 года. (Инструкции оператора) Обратите внимание, что этот звонок записывается.
Сейчас я передам звонок Алексу Уайтлэму, вице-президенту по инвестициям. Спасибо, сэр. Пожалуйста, продолжайте.
Александр Уайтлэм
Доброе утро, всем. Добро пожаловать на конференц-звонок по отчету о прибыли Dorman за первый квартал 2025 года. Сегодня со мной Кевин Олсен, Генеральный директор Dorman; и Дэвид Хессион, Финансовый директор Dorman. Кевин поделится обновлениями о бизнесе и обсудит ситуацию с тарифами. Затем Дэвид рассмотрит наши квартальные результаты и подтвердит прогнозы. После этого Кевин завершит наши подготовленные замечания перед открытием звонка для вопросов.
На данный момент каждый должен иметь доступ к нашему отчету о прибыли и презентации по звонку, которые доступны на веб-сайте Dorman по адресу dormanproducts.com. Прежде чем мы начнем, я хотел бы напомнить всем, что наши подготовленные замечания, отчет о прибыли и инвестиционная презентация содержат в себе прогнозы, согласно федеральным законам о ценных бумагах. Мы рекомендуем слушателям ознакомиться с факторами риска и предостережениями в нашей последней 10-Q, 10-K и отчете о прибыли для важных материальных допущений, ожиданий и факторов, которые могут привести к фактическим результатам, отличным от ожидаемых и описанных в таких прогнозах.
Мы также будем ссылаться на определенные не-GAAP показатели. Согласования этих не-GAAP показателей с наиболее непосредственно сравнимыми показателями GAAP содержатся в приложенных к нашему отчету о прибыли таблицах и в приложении к этой инвестиционной презентации. Оба документа можно найти в разделе Инвестиционных отношений на веб-сайте Dorman.
Наконец, во время сегодняшней части вопросов и ответов просим участников ограничить себя одним вопросом и одним дополнительным вопросом и вернуться в очередь, если у них есть дополнительные вопросы.
И с этим я передаю слово Кевину.
Кевин Олсен
Спасибо, Алекс. Доброе утро и спасибо, что присоединились к нашему конференц-звонку по отчету о прибыли за первый квартал 2025 года. Как сказал Алекс, я начну с обзора результатов и затем расскажу о действиях, которые мы предприняли за последние несколько лет, чтобы хорошо позиционировать нас для работы с тарифами. Я также коснусь наблюдений, которые мы видим в каждом из наших сегментов. Переходим к Слайду 3.
Я хотел кратко затронуть квартал. Дэвид даст более подробные сведения, но у нас был отличный первый квартал с хорошими результатами по выручке и прибыли. Консолидированные чистые продажи за квартал выросли на 8% год к году до $508 миллионов. Наша команда продолжает отличную работу в области разработки новых продуктов, что способствовало нашему росту. Мы также достигли устойчивого расширения маржи за квартал.
Скорректированная операционная маржа за 1 квартал 2025 года составила 17%, увеличившись на 310 базисных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это улучшение маржи снова было обусловлено нашим бизнесом легких грузовиков, который обеспечил значительный рост маржи по сравнению с первым кварталом прошлого года. Наконец, скорректированная разводненная прибыль на акцию увеличилась по сравнению с первым кварталом прошлого года на впечатляющие 54% до $2.02, а свободный денежный поток в квартале составил $40 миллионов, позволив нам погасить $20 миллионов долга и выкупить $12 миллионов наших акций. В целом, мы начали год с хорошими результатами, подтверждающими наши ожидания по дальнейшему росту в этом году. На Слайде 4 мы решили обсудить некоторые инвестиции, которые мы сделали в наш бизнес за последние несколько лет, что позволяет нам успешно работать в условиях экономической неопределенности, какую мы имеем сейчас.
Я хотел бы отметить, что ситуация была очень динамичной, как вы все знаете, и мы внимательно следим за ней. Я был чрезвычайно впечатлен нашей командой и их способностью быстро реагировать и навигировать через ежедневные вызовы. Это говорит о высоком уровне таланта, который у нас есть в организации. Во-первых, как мы обсуждали на нашем последнем звонке, мы предприняли значительные шаги по диверсификации нашей цепочки поставок с момента вступления в силу тарифов на китайский импорт в 2018 и 2019 годах. Вступая в 2025 год и до вступления в силу новых тарифов, мы проводили план по дальнейшему снижению доли продукции, поставляемой из Китая.
В 2025 году мы оцениваем, что около 30% до 40% будут поставляться от партнеров в Китае, около 30% - в США и оставшаяся часть - из различных регионов по всему миру. Мы продолжим сосредотачиваться на оптимизации нашей стратегии цепочки поставок. Мы считаем, что такой уровень диверсификации дает нам конкурентное преимущество, это не только усилие по снижению затрат. Наша стратегия легкого производства и экспертиза выделяются как конкурентные преимущества, позволяя нам идентифицировать и сотрудничать с ведущими производителями по всему миру для обеспечения надежности, гибкости и устойчивости в нашей цепочке поставок.
В результате получаются лучшие продукты по лучшим ценам для наших клиентов и конечных пользователей. Благодаря нашим стратегическим инвестициям в снабжение, мы развили крепкие отношения со своими поставщиками. Наш масштаб часто делает нас стратегическим клиентом для наших поставщиков. Во многих случаях мы являемся одним из их крупнейших клиентов. Этот масштаб и стратегическое положение способствуют глубокому партнерству с нашими поставщиками, что в конечном итоге приносит пользу нашим клиентам и конечным пользователям.
Далее, продукция, которую мы продаем, играет ключевую роль в повседневной жизни. Наши продукты помогают людям добираться до работы, доставлять своих детей в школу, проводить отпуска и посещать друзей и родственников. Наши продукты также помогают бизнесам поддерживать поток товаров от точки А к точке В и предоставлять повседневные услуги местным сообществам. Большинство нашего портфеля продукции является недискреционной по своему характеру. Так что если вам нужна одна из наших деталей, вероятно, ваш автомобиль не работает или работает ненадежно.
Недискреционные детали исторически хорошо себя показывают в нестабильные экономические времена. И десятилетиями мы успешно справлялись с различными разнообразными экономическими средами. Кроме того, мы считаем, что наша стратегия инноваций и сила наших брендов позиционируют нас хорошо для успеха. Наши инновационные решения являются не только ключом к нашему успеху, но также к успеху наших клиентов и техников, которые полагаются на наши новые продукты для своего собственного роста и прибыли. Мы также стратегически инвестировали в наши бренды за последние несколько лет, что привело к тому, что бренды Dorman, Dayton и Super ATV стали востребованными в своих отраслях.
И, наконец, наша финансовая структура служит значительным преимуществом для наших инвесторов и клиентов. У нас крепкий баланс и ликвидность, позволяющие нам управлять повышенными издержками от тарифов в краткосрочной перспективе, инвестировать в инвентарь для удовлетворения потребностей наших клиентов и использовать стратегические возможности для роста на пути. Мы ожидаем, что наша крепкая финансовая база будет ключевым конкурентным преимуществом по сравнению с нашими конкурентами. В конце концов, у нас есть опыт и план действий в правильном наборе решений, поставщиков и клиентов, а также финансовая сила для навигации в изменяющейся торговой среде. Прежде чем передать слово Дэвиду, позвольте мне коснуться наблюдений, которые мы видим в наших сегментах на Слайде 5.
Эти наблюдения включают то, что мы испытали до недавних анонсов о тарифах и то, что мы видим впереди в новой торговой и экономической среде. Начиная с легкого грузового транспорта, как я упоминал, положительные макротенденции продолжились в текущем году. Пробег автомобилей снизился по сравнению с прошлым годом, и мы ожидаем, что использованные автомобили будут продолжать находиться на дороге дольше, что является ключевыми факторами для роста рынка запасных частей. В течение квартала спрос со стороны клиентов был сильным, это продолжение тенденции с конца 2024 года. В частности, у нас был успешный сезон с нашим патентованным продуктом для масляного фильтра, о котором мы говорили на предыдущих звонках.
Это вместе с успехом на
Спасибо, Кевин. Обращаясь к Слайду 6, я бы хотел отметить, что мы сохраняем наш положительный настрой с четвертого квартала. Консолидированные чистые продажи в первом квартале составили 508 миллионов долларов, что на 8% превышает уровень прошлого года за счет сильного спроса потребителей. Снова легкий долг привел к росту продаж выше среднерыночного уровня благодаря положительным макро тенденциям и успеху наших новых продуктов. Я расскажу более подробно о каждом из наших сегментов через мгновение.
Скорректированная валовая прибыль за квартал составила 40,9%, увеличившись на 220 базисных пунктов по сравнению с прошлым годом. Маржа увеличилась благодаря росту продаж и благоприятному ассортименту новых продуктов в сочетании с экономией от диверсификации поставщиков, а также инициативам по повышению производительности и автоматизации. Скорректированные расходы на продажи и административные расходы в процентном отношении к чистым продажам составили 23,9%, что на 100 базисных пунктов меньше, чем в первом квартале 2024 года. Скорректированная операционная прибыль в первом квартале составила 86 миллионов долларов, увеличившись на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скорректированная операционная маржа увеличилась на 310 базисных пунктов до 17%, в основном благодаря улучшению валовой маржи, о которой я только что говорил.
Наконец, скорректированный разводненный чистый доход в первом квартале составил 2,02 доллара, увеличившись на 54% по сравнению с первым кварталом прошлого года, вместе с увеличением скорректированной операционной прибыли и снижением процентных расходов в результате погашения долга за последние 12 месяцев. Наша эффективная ставка налога выиграла за счет временного разрыва в квартале. Наконец, наша программа обратного выкупа акций за последний год способствовала росту показателя прибыли на акцию. Далее, позвольте мне предоставить обновления по каждому из наших бизнес-сегментов, начиная с легкого долга на Слайде 7. Производительность легкого долга в первом квартале была выдающейся, с увеличением чистых продаж на 14% по сравнению с прошлым годом.
Рост был обусловлен сильным спросом потребителей, особенно на наши новые продукты, при продолжающихся положительных макро тенденциях в течение первого квартала. POS вырос на высокие однозначные цифры по сравнению с поставками, которые выросли на несколько процентов в квартал. Легкий долг также обеспечил значительное улучшение маржи, при этом сегментная операционная маржа увеличилась до 19,9% за квартал, увеличившись на 380 базисных пунктов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это расширение маржи было обусловлено новым ассортиментом продуктов и экономией от наших текущих инициатив по автоматизации и повышению производительности, а также более высоким плечом на наши объемы. Обратимся к Слайду 8.
Чистые продажи тяжелого долга снова оказались под воздействием постоянных рыночных давлений в грузовой транспортной отрасли и рынке запчастей для грузовиков. Чистые продажи снизились на 11% по сравнению с прошлым годом, и сегментная операционная маржа стала слегка отрицательной, поскольку у бизнеса более крупная фиксированная стоимость производства наших заводов в США по сравнению с другими сегментами. Хотя ранние признаки стабилизации, о которых мы упоминали на предыдущем звонке, продолжились в течение первых нескольких месяцев года, неопределенность, которую вносят тарифы в рынок грузовиков и грузов, заставляет нас воздержаться от прогнозирования восстановления нашего бизнеса. Тем не менее, мы продолжим инвестировать в разработку новых продуктов и инициативы по их коммерциализации для захвата доли рынка и лучшего обслуживания наших клиентов, когда рынок изменится.
Переходя к Слайду 9. Популярность техники UTV и ATV в сегменте Специализированные ТС остается высокой. Но в первом квартале чистые продажи снизились на 9% по сравнению с прошлым годом, что оказалось заметным изменением по сравнению с ростом, который мы видели в конце прошлого года. Мы полагаем, что эта смена была следствием изменения настроений потребителей после праздничного сезона и установления неопределенности вокруг тарифов. Это ослабление уровня доверия в экономику, вероятно, будет продолжаться, учитывая общую неопределенность в тарифах, но мы ожидаем, что спрос вернется, как только экономика устоится.
Для лучшего обслуживания наших клиентов и пользователей техники, мы продолжим инвестировать в расширение ассортимента продукции через наш внутренний инновационный канал и путем приобретения добавленной стоимости брендов. Мы также продолжим расширять наш дилерский сетевой покрытие для дальнейшего расширения нашей доли рынка. С точки зрения маржи, сегментная операционная маржа снизилась до 10,2% за квартал. Основной причиной этого снижения было снижение плеча нашей фиксированной стоимости и снижение продаж. Аналогично бизнесу тяжелого долга, мы производим часть нашей продукции внутри США.
В рамках наших операций мы предпринимаем необходимые меры для смягчения снижения маржи, если смягчение рынка сохранится в будущем. Переходя к нашему денежному потоку на Слайде 10. Наш денежный поток в квартале был устойчивым и сильным ростом прибыли, компенсированным инвестициями, которые мы сделали в запасы. Свободный денежный поток в первом квартале составил 40 миллионов долларов, практически не отличаясь от аналогичного периода прошлого года. За квартал мы инвестировали 11 миллионов долларов в капитальные расходы, погасили 20 миллионов долларов долга и выкупили акций на 12 миллионов долларов.
Денежный поток, который мы сгенерировали, и наше использование денег за последние 8 кварталов хорошо нас позиционирует с ликвидностью для управления увеличивающимися издержками в результате тарифов. Я коснусь нашей ликвидности через минуту, но я хотел бы подчеркнуть, что наша стратегия капиталоемкости оказалась ключевым фактором роста ценности для Dorman. По мере движения вперед, наша долгосрочная стратегия не изменяется. Сначала мы будем рассматривать наши долг и цели плеча, а затем использовать нашу наличность для внутренних инвестиций, поскольку именно это приносит нам наивысший доход. Затем мы будем рассматривать стратегические возможности роста и возможности оптимального выкупа акций.
Сказав это, в краткосрочной перспективе мы будем использовать часть нашей наличности и гибкости баланса для финансирования повышенных затрат на запасы из-за тарифов. На Слайде 11 мы подчеркиваем многое из того, что мы уже рассмотрели, а именно то, что мы считаем, что у нас есть возможности баланса и ликвидности для финансирования необходимых денежных средств для значительного увеличения затрат на запасы, которое мы ожидаем в результате тарифов. Как видите, чистый долг снизился до 402 миллионов долларов, и наш уровень чистого плеча составлял 1,01x скорректированной прибыли до вычета процентов по долгу, вниз с 1,12x на конец прошлого года. Кроме того, наша общая ликвидность увеличилась до 660 миллионов долларов к концу квартала, вверх с 642 миллионов долларов к концу 2024 года. В конечном итоге мы ожидаем, что сила нашего баланса будет конкурентным преимуществом против условий рынка, с которыми мы сталкиваемся.
Обращаясь к Слайду 12, я бы хотел рассказать о наших прогнозах на 2025 год. Учитывая нашу производительность в первом квартале и перспективы нашеего основного бизнеса, мы подтверждаем наши прогнозы по росту чистых продаж на 3% до 5% и диапазон прогноза по скорректированному разводненному чистому доходу на акцию от 7,55 до 7,85 доллара. Пожалуйста, обратите внимание, что эти прогнозы не включают никакого влияния, связанного с принятыми или предложенными США в 2025 году потенциальными мерами в ответ на возможные меры от торговых партнеров США.
Как вы знаете, ситуация остается крайне нестабильной, и переговоры между различными странами и администрацией продолжаются. Дополняя нестабильность, наши разговоры и переговоры с нашими поставщиками и клиентами также продолжаются. С таким уровнем неопределенности мы считаем целесообразным продолжать предоставлять наше положительное видение основного бизнеса и не включать влияние увеличения цен или увеличенных затрат, связанных с тарифами. Когда ситуация станет более ясной, как на макроуровне, так и для Dorman, мы постараемся предоставить обновленное видение с оценками влияния на ожидаемые результаты. И, наконец, для моделирования, мы продолжаем ожидать эффективную ставку налога в размере 24%.
С этим я передам слово обратно Кевину для завершения. Кевин?
Кевин Олсен
Спасибо, Дэвид. Я просто подчеркну то, что мы говорили на протяжении всего времени. Прежде всего, у нас был выдающийся первый квартал, который позиционирует нас для роста в этом году. Хотя существует значительный уровень неопределенности в связи с тарифами, у нас есть опыт и талант для решения стоящих перед нами задач. Кроме того, у нас более крепкая база поставщиков, более диверсифицированная база клиентов и более крепкое финансовое основание, чем когда-либо прежде.
Мы продолжим фок
Да. Хорошо - это Кевин. Хороший вопрос, Скотт. Бизнес легкой промышленности был очень сильным в квартале. Он следовал за очень сильным четвертым кварталом.
Наш POS, как мы отметили в подготовленных замечаниях, увеличился на высокие однозначные цифры, очень похожие на то, что мы видели в прошлом году, действительно обусловленный производительностью наших новых продуктов и макроэкономические показатели продолжают оставаться благоприятными, как мы упомянули. Наш рост продаж на самом деле превысил рост POS в квартале как результат более простого сравнения в квартале. Если мы посмотрим назад и посмотрим на двухлетний стек в квартале, это более соответствует росту POS, который мы видели в прошлом году, некоторые вопросы с таймингом в первом квартале по сравнению с четвертым кварталом 2023 года. Что касается вашего вопроса о предварительной закупке, на данный момент у нас нет признаков того, что клиенты опережают тарифы, по крайней мере, в части заказов у нас. Это может произойти в будущем.
Но на данный момент у нас нет значительных доказательств этого.
Скотт Стембер
Понял. И насчет тарифов, очевидно, я ценю, что здесь есть много неопределенностей, и сложно что-то предсказать. Но очевидно, что с 145% в настоящее время некоторые люди опасаются, какое влияние это окажет на ваш бизнес. Похоже, что вы находитесь в намного более выгодном положении, чем в последний раз с тарифами, но можете ли вы еще раз напомнить нам о некоторых мерах смягчения, которые у вас есть, и о том, когда мы фактически начнем видеть влияние на ваши результаты?
Кевин Олсен
Да, конечно. Я имею в виду, как вы отметили, Скотт, снова это Кевин. Скорее всего, пока рано сказать. Это очень динамичная ситуация, тарифы на автомобили 232 вступили в силу всего пару дней назад. И как мы говорили, у нас очень разнообразное поставочное цепочка, намного более разнообразное, чем было, скажем, 5, 6 лет назад, и это сделано намеренно.
Я бы просто повторил, как выглядит наша структура в Dorman, примерно 30% до 40% поступает из Китая в 2025 году. Мы оцениваем, и это, очевидно, зависит от продуктового микса. Примерно 30% находится в США, а остальное действительно распределено по всему миру. Я также хочу отметить, имейте в виду, что подавляющее большинство наших деталей, Скотт, являются недискреционными по своей природе. И это было довольно неэластичным исторически, поскольку мы проходили через периоды, подобные этому.
И чтобы ответить на ваш вопрос о смягчении, я имею в виду, мы прошли этот путь раньше. Мы считаем, что у нас есть действительно хороший план действий для решения этой проблемы. Мы, очевидно, намерены вести переговоры как с нашей поставочной базой в части уступок по стоимости, так и продолжать инициативы по дальнейшему повышению производительности в бизнесе, а затем, очевидно, пытаться скомпенсировать любое различие через изменения цен.
Оператор
Брет Джордан, Jefferies.
Брет Джордан
Относительно показателя EBIT в сегменте легковых автомобилей, вы говорили о миксе продукции по сравнению с рычагом на объем, можете ли вы разъяснить, откуда пошло значительное расширение маржи? Вы говорили о многих новых продуктах для послепродажного обслуживания и о корпусах масляного фильтра. И откуда пришло это довольно солидное расширение маржи?
Кевин Олсен
Если вы посмотрите назад, мы длительное время уже генерируем такие операционные маржинальные показатели в легкой промышленности. И действительно, это в основном связано с нашим продуктовым миксом, мы не выделяем точно, сколько приходится на ядро бизнеса, но большая часть приходится на новый продуктовый микс. И как мы уже говорили, у нас были очень успешные новые продукты на рынке. Но также улучшились макроэкономические показатели, верно? Я имею в виду, если посмотреть на оптимальный участок, 7-14-летние автомобили, которые являются нашей основной целью, развитие новых продуктов в этом сегменте автомобилей действительно выросло за последние пару лет, и мы видим, что этот сегмент автомобилей будет продолжать расти в течение следующих 3-4 лет.
Эти 2 фактора действительно позволили нам расширить маржу в сегменте легкой промышленности.
Брет Джордан
Хорошо. И я думаю, что когда вы думаете о более коммодитизированном миксе в портфеле, может быть, шасси, и вашей структуре поставок по сравнению с конкурентами, существует ли какая-либо существенная разница? Или все практически находятся в одинаковом положении? Вы рассматривали себя по сравнению, скажем, с бизнесом по шасси Tenneco или бизнесом по шасси MevoTech. Существует ли риск того, что кто-то будет в выигрыше, учитывая их географический микс или все практически находятся в одинаковом положении?
Кевин Олсен
Хороший вопрос, Брет. Я не буду комментировать конкретную категорию, но, я думаю, в целом, вы увидите это в том плане, что, в зависимости от того, где установятся все тарифы, что, я думаю, никто на самом деле не знает на данный момент. Будут ситуации, когда кто-то может быть в выигрыше по сравнению с кем-то другим. Я скажу только, что если мы посмотрим на нашу структуру, и если мы посмотрим на уровень экспозиции к регионам с наивысшими тарифами сейчас, твердые детали все равно очень связаны с Китаем.
И если мы посмотрим на нашу экспозицию, мы считаем, что мы гораздо меньше подвержены, чем большинство. И учитывая наш сбалансированный распределения по всему миру, в целом, мы видим себя в ситуации конкурентного преимущества.
Брет Джордан
Хорошо. Отлично. И насчет ценообразования, если мы действительно получим тарифы и - разговоры с вашими крупными розничными клиентами, кажется ли, что все все еще надеются способны переложить большую часть из них? Или это только величина тарифов, что в какой-то момент поставочной цепочке или розничным торговцам придется поглотить часть этого повышения стоимости.
Кевин Олсен
Да, Брет, я не буду комментировать, что сделают наши клиенты. Но я скажу, что с нашей точки зрения, мы довольно уверены, что сможем скомпенсировать чистый эффект в конечном итоге. Имейте в виду, снова, что наш портфель в основном состоит из недискреционных запчастей для ремонта, твердых деталей. Наши клиенты - мы стратегический партнер для всех наших клиентов. У нас сильный бренд, как для наших клиентов, так и для конечных пользователей.
И у нас есть проверенный план действий. Я имею в виду, мы делали это раньше, в период примерно 2018 года. И в конечном итоге, мы считаем, что мы будем успешными, где бы это ни закончилось.
Оператор
Гари Престопино, Barrington Research.
Гари Престопино
Дэвид, всего лишь пара вопросов по отчету о прибылях. Похоже, что ваши процентные расходы действительно снизились последовательно. И я задаюсь вопросом, это, похоже, что чистые проценты были около $7.4 миллиона или что-то в этом роде. Можно ли использовать это число в течение оставшейся части года на квартальной основе? Или есть что-то в этом, что вызвало это снижение?
Дэвид Хессион
Да, Гари, это Дейв. Как вы знаете, мы сосредоточились на погашении нашего долга с момента приобретения, и мы погасили близко к $270 миллионам за последние пару лет, что снизило наш плечо до 1x EBITDA. Таким образом, балансовый лист находится в самом сильном состоянии за всю историю. Мы очень уверены в нашей способности навигации в данной ситуации. Что касается процентных расходов, Гари, я думаю, что использование текущего квартала, вероятно, является хорошим предположением для вашей модели.
Гари Престопино
Хорошо. Отлично. Это очень полезно. А можно ли, может быть, вернуться к этому всему вопросу с тарифами и всем этим по сравнению с тем, что произошло ранее, что, я думаю, было в 2018, 2019 годах, я думаю, какая часть вашей продукции была закуплена из Китая? И какие уроки вы извлекли из этого опыта, который вы определенно можете использовать в текущей ситуации, если тарифы начнут действительно влиять на цену продукции.
Кевин Олсен
Да, Гари, это Кевин. Хороший вопрос. Я думаю, 6, 7 лет назад, когда мы уже проходили через это, мы декларировали, что примерно 70% и более приходилось на Китай, Тайвань, из которых подавляющее большинство было в Китае. Я думаю, это было наше заявление тогда. Поэтому сегодня, когда мы смотрим на Dorman, мы находимся в существенно другом положении.
Когда мы думаем об усилиях по смягчению последствий, что мы усвоили? Я думаю, что в конечном итоге тот эпизод 6, 7 лет назад заставил нас серьезно задуматься о диверсификации цепочки поставок, о построении более устойчивой цепочки поставок, и мы добились в этом больших успехов. У нас есть опытные специалисты во всех этих регионах. Мы знаем, где есть возможности. Мы знаем, где мы можем получить качественные детали по правильной стоимости во всем мире.
Так что у нас есть опытные люди во всех этих регионах на данный момент. В конечном итоге, мы также провели много времени на повышение продуктивности в нашем бизнесе. Мы уже говорили об этом ранее. Мы провели упражнение по автоматизации, где наша стратегия, наша инициатива заключается в автоматизации наших дистрибутивных учреждений, и мы будем продолжать стремиться к снижению затрат в бизнесе. И любые оставшиеся затраты, которые у нас остаются, мы пытаемся компенсировать ценой.
Гари Престопино
Хорошо. И еще один вопрос, если можно. Вы упомянули, что новые продукты стимулируют рост в квартале. Смогли бы вы, возможно, не указывать точное количество продаж, но сколько базисных пунктов в пределах диапазона роста за квартал было обеспечено новыми продуктами?
Кевин Олсен
Да. Гари, мы не разбиваем это, но я могу сказать вам, что если вы посмотрите на общий рост рынка по отрасли, вы увидите низкий однозначный рост, по сравнению с высоким однозначным ростом POS, который мы испытали. В большинстве случаев это различие обусловлено новыми продуктами. Это была наша бизнес-модель и будет продолжать оставаться бизнес-моделью. Мы были уверены в том, что исторически мы способны значительно превосходить рост рынка благодаря нашей бизнес-модели.
Поэтому мы считаем, что это будет продолжаться.
Оператор
Джастин Эйджес, CJS Securities.
Джастин Эйджес
Я благодарю за информацию о том, сколько товара поставляется из Китая. Можете ли вы дать нам какое-либо представление, как это распределено среди сегментов, например, из тех 30% до 40%, большинство идет на легкую технику? Или любая информация об этом была бы полезной.
Кевин Олсен
Да, Джастин, хороший вопрос. Мы не собираемся углубляться в детали или раскрывать влияние наших различных сегментов, главным образом, потому что, честно говоря, это слишком неоднозначно на данный момент и по конкурентным причинам. Я, однако, сделаю несколько комментариев по каждому отдельному сегменту. В легкой технике, как я уже упоминал, мы считаем, что у нас очень диверсифицированная цепочка поставок и присутствие. У нас меньше экспозиции к общему рынку жестких деталей в запасных частях, на наш взгляд, значительно меньше.
Таким образом, мы считаем, что у нас есть конкурентное преимущество по сравнению с конкурентами в легкой технике. Если посмотреть на тяжелую технику, очень незначительное влияние от тарифов. Мы считаем, что, снова, посмотрев на конкурентное поле, мы здесь имеем хорошее преимущество. В специализированных транспортных средствах у нас есть некоторая экспозиция к Китаю, но у нас также есть большое производственное присутствие в США в Мэдисоне, Индиана.
Если посмотреть на всю эту отрасль, она очень сильно ориентирована на Китай. Поэтому мы снова считаем, что мы хорошо позиционированы по сравнению с конкурентами. И также имейте в виду, Джастин, что у нас есть довольно хорошее присутствие здесь, в США. Как я уже упоминал, мы источаем примерно 30% наших продуктов здесь, в США, часть из них через наши собственные заводы. У нас есть 6 заводов по производству Dorman в США.
И, очевидно, мы будем стремиться использовать их насколько это возможно, где это имеет смысл.
Оператор
Скотт Стембер, Roth Capital Partners.
Скотт Стембер
Просто один вопрос, эти тарифы 232. Пытаемся понять, удалось ли вам выяснить, будут ли какие-либо исключения, а также речь о Президенте, упоминая о том, что на автозапчасти будет какой-то возврат. Я не уверен, связано ли это только с ОЕМ и производством ОЕМ? Или есть какая-то выгода или компенсация для чистого рынка послегарантийного обслуживания?
Кевин Олсен
Да. Скотт, мы все еще работаем над этим. Но в общем, тарифы на автозапчасти 232 действительно связаны с HTS кодом, и где у нас есть детали, попадающие под эти коды, они, очевидно, подпадают под тариф. И есть еще много других тарифов, и все они взаимодействуют. Но в основном, это исключение было для ОЕ, но мы все еще оцениваем влияние на Dorman.
Оператор
Дамы и господа, это завершает сессию вопросов и ответов. Спасибо всем за участие, вы можете разорвать соединение.