По Даниэлю Лойсинку
ТОКИО (Рейтер) - Устойчивый спрос на гибридные автомобили должен обеспечить стабильные прибыли Toyota, когда мировой лидер автомобилестроения представит годовую отчетность в четверг, хотя инвесторы будут внимательно следить за любыми признаками грозящего влияния американских тарифов.
Инвесторы будут внимательно следить за тем, как Toyota учтет удар от тарифов президента США Дональда Трампа на свои будущие прибыли, поскольку ожидается, что пошлины нанесут тяжелый удар автопроизводителям, работающим в США.
Еще одной точкой внимания будет то, что скажет Toyota о Toyota Industries после того, как автопроизводитель подтвердил в прошлом месяце, что рассматривает возможность инвестирования в потенциальное приобретение ключевого поставщика деталей.
"Основное внимание сосредоточено на прогнозах на финансовый год, заканчивающийся в марте 2026 года", - сказал Сэйджи Сугиура, старший аналитик лаборатории интеллектуального анализа Токай Токио. "Я не знаю, будут ли учтены тарифы Трампа или нет".
На четвертый квартал от японского автопроизводителя ожидается рост операционной прибыли на 2% по сравнению с прошлым годом до 1,13 триллиона йен ($7,86 миллиарда) в соответствии со средним показателем семи аналитиков, опрошенных Лондонской фондовой биржей, что станет первым увеличением за три последних квартала.
Данные о продажах уже показали, что динамика для компании сохраняется в начале года. Глобальные продажи Toyota выросли на 5% в январе-марте по сравнению с прошлым годом благодаря стабильному спросу на его основных рынках - Соединенных Штатах и Японии.
Операционная прибыль Toyota за финансовый 2024 год ожидается ниже, чем в предыдущем году. В феврале автопроизводитель повысил прогноз операционной прибыли за истекший финансовый год до 4,7 триллиона йен, что означает снижение на 12% по сравнению с прошлым годом.
Сильный спрос на свои гибриды, такие как Prius и Camry, оправдал ставку Toyota на эту технологию, но также представляет вызов для автопроизводителя, поскольку поставщики испытывают затруднения с удержанием темпа.
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ УДАР ТАРИФОВ
Операционная прибыль Toyota за финансовый 2025 год может быть уменьшена на 800 миллиардов йен из-за влияния тарифов на экспорт Toyota в США из Японии, сказал Сугиура из Токай Токио.
Прогноз не учитывает более широкого влияния тарифов Трампа, такого как потенциальное замедление экономики США или на экспорт Toyota в крупнейшую мировую экономику из Канады и Мексики, где у компании есть производственные базы и выпускаются некоторые из ее самых популярных моделей.
Toyota ранее заявляла, что продолжит свою деятельность как обычно и сосредоточится на снижении постоянных издержек, не переходя к более радикальным шагам, таким как повышение цен на автомобили в ответ на тарифы.
Источники, знакомые с ситуацией, рассказали Рейтер, что Toyota рассматривает производство следующей версии своего самого продаваемого внедорожника RAV4 в США, чтобы защитить себя от потенциальных рисков из-за американских тарифов и курсов валют, поскольку спрос на автомобиль, скорее всего, превысит предложение.
Акции Toyota снизились на 13% с начала года, в то время как индекс Nikkei 225 упал на 8% за этот период.
Аналитики также будут внимательно следить за обновлением стратегии Toyota по разрыву перекрестных долевых участий в условиях широкого давления со стороны регуляторов и инвесторов на японские компании избавиться от долей в аффилированных компаниях и партнерах по бизнесу.
Как рыночная цена Toyota будет зависеть от ее возможных инвестиций в потенциальное приобретение Toyota Industries, компании почти 100-летней давности, от которой отделилась Toyota Motor, зависит от структуры любой потенциальной сделки, сказал Джеймс Хонг, руководитель исследований в области мобильности в Macquarie.
Toyota владела около 24% Toyota Industries по состоянию на сентябрь прошлого года, в то время как Toyota Industries владела около 9% акций крупнейшего автопроизводителя в мире и более 5% Denso, другого крупного поставщика Toyota и компании группы Toyota.
Дополнительные инвестиции компании Toyota в поставщика, вероятно, будут восприняты инвесторами как негатив, в то время как шаги, направленные на решение проблем с перекрестным долевым участием и двойным размещением, могут быть рассмотрены как позитив для всего рынка, включая Toyota, - сказал он.
($1 = 143,7500 йен)
(Редактирование Даниэля Лойсинка; Монтаж Мураликумара Анантхарамана)