(Reuters) - Apple "активно рассматривает" изменение веб-браузера Safari на своих устройствах для сосредоточения на поисковых системах, работающих на основе искусственного интеллекта, сообщает Bloomberg News в среду, что может подорвать доминирование Google на прибыльном рынке поиска.
Исполнительный директор Apple Эдди Кью выступил в антимонопольном иске Минюста США против Alphabet, говоря, что количество поисков в Safari упало впервые в прошлом месяце, что он связывает с увеличением числа пользователей, обращающихся к искусственному интеллекту, согласно отчету.
Google является поисковой системой по умолчанию в браузере Apple, за которую он ежегодно платит Apple примерно $20 миллиардов, что составляет около 36% выручки от рекламы в поиске, генерируемой через браузер Safari, оценивают аналитики.
Потеря этой позиции может оказать давление на Google, особенно в условиях жесткой конкуренции со стартапами по искусственному интеллекту, такими как OpenAI и Perplexity. Apple уже заключил сделку с OpenAI для предложения ChatGPT в качестве опции в Siri, в то время как Google пытается договориться к середине года о внедрении своей технологии Gemini AI в новые устройства Apple.
Акции Alphabet упали на 6%, в то время как акции Apple снизились примерно на 2%. Обе компании и Минюст не ответили на запросы Reuters на комментарий.
Кью сказал, что он считает, что поисковые системы на основе искусственного интеллекта, включая OpenAI и Perplexity AI, в конечном итоге заменят стандартные поисковые системы, такие как Google, и что Apple добавит этих игроков в качестве вариантов в Safari в будущем, согласно отчету.
"Мы добавим их в список - скорее всего, они не будут по умолчанию", - цитирует Cue Bloomberg News.
В прошлом месяце Google заверил нервных технологических инвесторов, что его инвестиции в искусственный интеллект поддерживают доходы в его ключевом рекламном бизнесе после того, как его прибыль и выручка за первый квартал превзошли ожидания.
"Потеря эксклюзивности на Apple должна иметь очень серьезные последствия для Google, даже если не будет принято дополнительных мер", - сказал аналитик D.A. Davidson Гил Лурья.
"Многие рекламодатели размещают всю свою рекламу в поиске с Google, потому что это практически монополия с практически 90% долей. Если бы были другие жизнеспособные альтернативы для поиска, многие рекламодатели могли бы перенести большую часть своих рекламных бюджетов с Google на эти другие площадки".
(Доклад Arsheeya Bajwa в Бангалоре; Редактирование Лероя Лео и Анила Д'Сильвы)