Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Apple планирует добавить поиск с использованием искусственного интеллекта в Safari, что может нанести удар по Google, сообщает Bloomberg News

news_image
0
16 просмотров

(Reuters) - Apple "активно рассматривает" изменение веб-браузера Safari на своих устройствах для сосредоточения на поисковых системах, работающих на основе искусственного интеллекта, сообщает Bloomberg News в среду, что может подорвать доминирование Google на прибыльном рынке поиска.

Исполнительный директор Apple Эдди Кью выступил в антимонопольном иске Минюста США против Alphabet, говоря, что количество поисков в Safari упало впервые в прошлом месяце, что он связывает с увеличением числа пользователей, обращающихся к искусственному интеллекту, согласно отчету.

Google является поисковой системой по умолчанию в браузере Apple, за которую он ежегодно платит Apple примерно $20 миллиардов, что составляет около 36% выручки от рекламы в поиске, генерируемой через браузер Safari, оценивают аналитики.

Потеря этой позиции может оказать давление на Google, особенно в условиях жесткой конкуренции со стартапами по искусственному интеллекту, такими как OpenAI и Perplexity. Apple уже заключил сделку с OpenAI для предложения ChatGPT в качестве опции в Siri, в то время как Google пытается договориться к середине года о внедрении своей технологии Gemini AI в новые устройства Apple.

Акции Alphabet упали на 6%, в то время как акции Apple снизились примерно на 2%. Обе компании и Минюст не ответили на запросы Reuters на комментарий.

Кью сказал, что он считает, что поисковые системы на основе искусственного интеллекта, включая OpenAI и Perplexity AI, в конечном итоге заменят стандартные поисковые системы, такие как Google, и что Apple добавит этих игроков в качестве вариантов в Safari в будущем, согласно отчету.

"Мы добавим их в список - скорее всего, они не будут по умолчанию", - цитирует Cue Bloomberg News.

В прошлом месяце Google заверил нервных технологических инвесторов, что его инвестиции в искусственный интеллект поддерживают доходы в его ключевом рекламном бизнесе после того, как его прибыль и выручка за первый квартал превзошли ожидания.

"Потеря эксклюзивности на Apple должна иметь очень серьезные последствия для Google, даже если не будет принято дополнительных мер", - сказал аналитик D.A. Davidson Гил Лурья.

"Многие рекламодатели размещают всю свою рекламу в поиске с Google, потому что это практически монополия с практически 90% долей. Если бы были другие жизнеспособные альтернативы для поиска, многие рекламодатели могли бы перенести большую часть своих рекламных бюджетов с Google на эти другие площадки".

(Доклад Arsheeya Bajwa в Бангалоре; Редактирование Лероя Лео и Анила Д'Сильвы)

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.