Участники
Баладжи Кришнамурти; Вице-президент по стратегическому финансированию и взаимоотношениям с инвесторами; Uber Technologies Inc
Дара Хошроссахи; Генеральный директор, Директор; Uber Technologies Inc
Прашант Махендра-Раджа; Финансовый директор; Uber Technologies Inc
Дуг Энмут; Аналитик; J.P. Morgan Securities LLC
Эрик Шеридан; Аналитик; Goldman Sachs & Company, Inc.
Брайан Новак; Аналитик; Morgan Stanley & Co. LLC
Росс Сандлер; Аналитик; Barclays Capital
Марк Махани; Аналитик; Evercore ISI Institutional Equities
Джастин Пост; Аналитик; BofA Securities, Inc.
Кен Гаврельски; Аналитик; Wells Fargo Securities, LLC
Швета Хаджурия; Аналитик; Wolfe Research, LLC
Майкл Мортон; Аналитик; MoffettNathanson LLC
Нихил Девнани; Аналитик; Bernstein Institutional Services LLC
Презентация
Оператор
Здравствуйте, и добро пожаловать на конференцию Uber по отчету о прибыли за первый квартал 2025 года. (Инструкции оператора)
Я хотел бы передать слово Баладжи Кришнамурти, Вице-президенту по стратегическому финансированию и взаимоотношениям с инвесторами. Вы можете начинать.
Баладжи Кришнамурти
Спасибо, оператор. Спасибо, что присоединились сегодня и добро пожаловать на презентацию отчета Uber за первый квартал 2025 года. На звонке сегодня присутствуют Генеральный директор Uber, Дара Хошроссахи; и финансовый директор, Прашант Махендра-Раджа.
В ходе сегодняшнего звонка мы представим как GAAP, так и не-GAAP финансовые показатели. Дополнительные раскрытия относительно этих не-GAAP показателей, включая сопоставление с GAAP показателями, включены в пресс-релиз, дополнительные слайды и наши документы, предоставленные SEC, каждый из которых размещен на сайте investor.uber.com.
Некоторые заявления в этой презентации и на этом звонке являются прогностическими. Не стоит полагаться исключительно на прогностические заявления, и фактические результаты могут существенно отличаться от этих прогностических заявлений. Мы не несем никаких обязательств по обновлению прогностических заявлений, сделанных сегодня, за исключением случаев, предусмотренных законом. Для получения дополнительной информации о факторах, которые могут привести к существенному расхождению фактических результатов от прогностических заявлений, обратитесь к сегодняшнему пресс-релизу, а также к рискам и неопределенностям, описанным в нашей последней форме 10-K и в наших других документах, представленных SEC.
Мы опубликовали наш квартальный отчет о прибыли, подготовленные замечания и дополнительные слайды на нашем сайте отношений с инвесторами ранее сегодня, и просим вас ознакомиться с этими документами, если вы этого еще не сделали. После кратких вступительных замечаний от Дары мы откроем звонок для вопросов.
Итак, передаю слово Даре.
Дара Хошроссахи
Спасибо, Баладжи. Мы отлично начали этот год на фоне заголовков о торговле и экономической политике. Каждый компонент нашей многолетней стратегии роста находится в рабочем состоянии. Наша аудитория выросла на 14% до 170 миллионов активных пользователей в месяц. Сила вовлеченности продолжает расти, количество поездок увеличилось на 18%, а степень удержания достигла исторических максимумов по всему миру. и валовые бронирования выросли на уровне поездок, подогретые укреплением как в области мобильности, так и в области доставки.
Мы видим это как устойчивый, здоровый рост. Рост, который не происходит - рост, который исходит из вовлеченности и частоты, а не только из цены. Мы считаем, что это правильный способ максимизировать долгосрочный свободный денежный поток на акцию. И в первом квартале мы сгенерировали рекордный скорректированный EBITDA в размере 1,9 миллиарда долларов, что на 35% превышает показатель прошлого года, и свободный денежный поток в размере 2,3 миллиарда долларов.
Команда Uber находится в режиме активного выполнения задач. Мы запустились с Waymo в Остине с около 100 автомобилями, которые все исключительно используются. Мы объявили пять партнерств по автономной технике с развертыванием в США, Европе и на Ближнем Востоке.
Мы подписали партнерство с OpenTable для интеграции обслуживания, доставки и транспорта для наших клиентов, и запустили сотрудничество с Delta SkyMiles. И мы объявили о приобретении Trendyol Go для того, чтобы ускорить наш будущий рост в Турции. И все это произошло всего за последние два месяца. Глядя вперед, наши прогнозы на Q2 должны подчеркнуть наше ожидание надежного увеличения выручки, совмещенное с еще более сильным ростом прибыльности, что позволит нам отлично подготовиться к сильному второму полугодию года.
И, как я сказал своей команде, я чувствую себя прекрасно в свете текущей ситуации. Мы на крепких фундаментах с четкой стратегией и амбициями, которые никогда не были такими высокими. И вот почему я подчеркиваю, что хорошее больше не будет достаточно. Нам нужно быть великими, чтобы продолжать работать на благо людей в городах, которые мы обслуживаем, и, конечно же, для всех вас.
Итак, давайте зададим некоторые вопросы.
Баладжи Кришнамурти
Спасибо. Оператор, мы готовы.
Вопросы и ответы
Оператор
Спасибо.
Дуг Энмут, JPMorgan.
Дуг Энмут
Спасибо за возможность задать вопросы. У меня их два. Во-первых, касательно мобильности, поскольку вы стремитесь сохранить низкие цены, интересно, какую эластичность вы наблюдаете в отношении реакции и как это отражается на поездках.
И затем относительно AV, вы говорили о почти 100 автомобилях в Остине на пути к 100. Что вы видите в этом отношении по использованию этих Waymo по сравнению с другими рынками? Спасибо.
Дара Хошроссахи
Да, конечно. Итак, Дуг, касательно мобильности, эластичность, которую мы наблюдаем, аналогична прошлому, обычно на каждый доллар увеличения цены транзакции отрицательно влияют. Существует краткосрочная и долгосрочная эластичность. Существует эластичность, которую вы видите в сессии. И мы считаем, что существует более длительная эластичность, которая проявляется по мере того, как вы начинаете привыкать к тому, что цены не увеличиваются так сильно, как это было в последние пару лет, как изменяется сессионность.
Мы довольны результатами, которые мы увидели, в отношении ценообразования, которое мы смогли предложить потребителям, по мере того, как ветер страховых рисков немного стих. И, надеюсь, мы будем продолжать в том же духе.
Также произошло некоторое изменение в соотношении поездок, немного больше роста за рубежом, чем в США, особенно в секторе путешествий. это повлияло на общую ценовую смесь, так сказать. Но пока, я бы сказал, все хорошо с точки зрения эластичности.
Что касается AV в Остине, мы очень-очень вдохновлены тем, что видим. Очевидно, у Waymo нет равных показателей безопасности. Потребители в восторге от продукта. Проценты согласия очень, очень высоки. И рейтинги здоровы.
Команда на месте отлично справляется с ремонтом, уборкой и перезарядкой автомобилей и т. д., чтобы гарантировать, что Waymos доступны для поездок. И когда Waymos доступны для поездок, они очень-очень заняты. Таким образом, мы видим очень высокую загруженность транспортных средств поездками на транспортное средство в день. Фактически средний Waymo в Остине занят больше, чем 99% водителей Остина, определяемых по количеству поездок в день для Waymo также.
Очень-очень обнадеживающие ранние дни. Мы собираемся продолжать увеличивать количество транспортных средств в Остине, и мы с нетерпением ждем расширения в Атланте, а также некоторых других объявлений о AV и расширения, которые мы видим как в США, так и особенно за рубежом.
Оператор
Эрик Шеридан, Goldman Sachs.
Эрик Шеридан
Большое спасибо за возможность задать вопрос. Я хотел бы узнать, можем ли мы поглубже взглянуть на более широкую конкурентную среду. Если вы могли бы дать нам небольшое обновление относительно того, что вы видите на конкурентном рынке, особенно вокруг динамики ценообразования или стимулирования спроса и предложения как в области мобильности, так и в области доставки, и если есть какие-то конкретные географии, на которые вы хотели бы обратить внимание с точки зрения интенсивности конкуренции? Спасибо.
Дара Хошроссахи
Да. Эрик, эти рынки продолжают быть очень конкурентоспособными на мировом уровне. В области мобильности у нас есть сильный конкурент на внутреннем рынке здесь, в [США]. Я думаю, что мы более сосредоточены на конкуренции друг с другом в области сервиса, качества. Очевидно, страхование также затрагивает нас обоих. Так что я бы сказал, что конкурентная интенсивность в США довольно согласована.
А на международном уровне, конечно, у нас есть как в Европе, так и DiDi в Латинской Америке. Они являются сильными конкурентами. Они продолжают сосредотачиваться на расширении, и я думаю, что как вы видите из наших результатов, мы являемся лидером в большинстве рынков, на которых мы работаем. И даже на очень конкурентных рынках наша позиция в категории продолжает оставаться ведущей.
То же самое касается доставки. Очевидно, что рынок США очень конкурентен. Мы видим потрясающий рост как по объему продаж, так и по маржинальности, в нашем бизнесе продуктового и розничного сектора, который ускорился в этом квартале по сравнению с прошлым кварталом. И вы видите некоторую консолидацию в секторе -- в секторе доставки еды.
Мы были одними из первых, кто начал международное органическое расширение. Мы видим некоторую консолидацию происходящую -- иногда происходящую консолидацию. И это ожидаемо на рынках, которые такие крупные и конкурентные, как наши.
Так что я бы сказал, что никаких изменений. Мы не можем ни на секунду расслабиться. И из-за нашего глобального положения и уникальной платформы, которую у нас есть, мы считаем, что мы можем удерживать свои позиции и даже более.
Оператор
Брайан Новак, Morgan Stanley.
Брайан Новак
Отлично. Спасибо за ответ. У меня два вопроса: один о Остине и один о мобильности в США. Вернемся к вопросу об Остине, Дара, вы можете рассказать, как вы думаете о размере флота, внутренних сроках или целях, когда Остин, Waymo, в сочетании с часто человеческими водителями, могли бы лучше соответствовать спросу и предложению, чтобы увеличить объемы для всего Uber. Когда вы думаете, что это может произойти?
И второй вопрос, может быть, немного более подробно о мобильности в США. Как обстоят дела с ростом мобильности в США и как развиваются пригороды по сравнению с более городскими районами? Спасибо.
Дара Хошрушахи
Да, Брайан, в отношении Остина мы действительно фокусируемся на том, чтобы каждый день был внешним опытом. Мы абсолютно увеличиваем флот. Вскоре он будет состоять из более 100 транспортных средств на основе тенденций, которые мы видим. И действительно, наша задача в том, чтобы сохранить использование транспортных средств на высоких уровнях, которые мы видим, и убедиться, что безопасность и опыт клиента ни в коем случае не пострадают.
На данный момент мы действительно не -- наша цель в Остине не заключается в инкрементальных поездках в одну или другую сторону. Просто убедиться, что каждая поездка идеальна.
То, что мы видим в долгосрочной перспективе, если мы предоставляем услугу, которая является высоконадежной, где каждая поездка исключительна, цены разумные, время ожидания предсказуемо, то в течение определенного периода бизнес растет. И мы можем занять лидирующее положение в категории и видим, что на нашу платформу приходит больше потребителей. Факт в том, что менее 20% взрослых старше 18 лет используют нашу платформу на регулярной основе. Так что мы считаем, что есть много места для роста.
Так что сейчас фокус сосредоточен на ежедневной основе, убедиться, что мы делаем все правильно, и убедиться, что улицы Остина безопасны. Хотите перейти ко второму вопросу?
Прашант Махендра-Раджа
Да. Брайан, это Прашант. Я возьму на себя вторую часть. И это было о росте мобильности. Давайте установим контекст за последние пару кварталов, я думаю уже три квартала, у нас был примерно 19% годовой прирост поездок. Очень сильный прирост поездок.
И когда мы смотрим на то, что мы включили в прогноз, мы думаем, что это должно быть примерно то же самое, и нам повезло. Это все еще очень сильно зависит от роста аудитории.
Когда мы смотрим на то, как происходит конвертация от прироста поездок к приросту валовых бронирований, мы начинаем видеть, что разрыв между поездками и валовыми бронированиями немного сокращается, потому что мы смогли передать пониженные стоимости страхования в основном здесь, в США. Вы можете помнить, что мы указали, что в последней части года мы ожидали лучшие стоимости страхования в этом году, и это именно так и происходит.
Другой момент, на который Дара упомянул ранее в одном из своих ответов, это то, что мы видим немного больший объем международных поездок, и это частично связано с уменьшением въездных поездок в США, которые идут с более низкими валовыми бронированиями за поездку. Но несмотря на этот сдвиг в составе, вы заметите, что мы смогли установить исторические максимумы маржи за квартал. Так что мы действительно продолжаем передавать эти стоимости страхования. Это не имеет экономического влияния на наших акционеров, и мы продолжаем увеличивать маржи и продолжаем показывать эту историю увеличения маржи.
И наконец, я думаю, вы спросили немного о росте в пригородах по сравнению с городскими районами. Метрика, которую мы теперь можем предоставить, это то, что менее населенные рынки, которые растут быстрее, чем наш основной, представляют около 20% по количеству поездок для мобильности. Так что мы продолжаем видеть отличный рост в этих менее населенных рынках, потому что они растут быстрее, но также представляют значительный процент общей ценности мобильности. Переходим к следующему вопросу, оператор.
Оператор
Росс Сандлер, Barclays.
Росс Сандлер
Отлично. Просто вопрос о марже доставки и о том, что вы сказали в подготовленных замечаниях. Так что вы сказали, что маржи при доставке ресторанов немного ниже, чем маржи при UberX. Так что это уже само по себе интересный факт.
Предполагаю, вопрос заключается в том, что это говорит о темпах расширения маржи в продуктах питания и рознице? Я также думаю, что вы сказали, что эта часть находится на уровне эквивалента 2018 года по могучести?
И насколько высока маржа от ресторанов из-за рекламы, просто из-за времени и рынка и обычного ритма удержания и т. д. Есть ли какие-либо мысли по этому поводу?
Прашант Махендра-Раджа
Конечно. Спасибо, Росс. Это Прашант. Я возьму это на себя. Так что доставка стала довольно невероятной историей успеха для нас. Если посмотреть на результаты за квартал, маржи по доставке составляют 3,7%; это увеличение на 70 базисных пунктов по сравнению с тем, что было всего лишь год назад, очень сильное расширение.
Теперь это расширение маржи в основном обусловлено рекламой и рычагом, который мы получаем просто от масштаба, операционным рычагом, который мы получаем от масштаба. И это было довольно последовательным двигателем того, что стояло за расширением маржи за последние пару кварталов.
То, что я, вероятно, выделил бы, это то, что наша стоимость за поездку продолжает показывать отличное улучшение. Это преимущество масштаба, которое мы имеем, снижается -- оно снизилось как по кварталам, так и по годам.
В показателях прибыльности по доставке включена наша продукция продуктового и розничного секторов, на которые вы ссылались, помните, что мы сказали, что в Q4 прошлого года продукты питания и розница достигли точки безубыточности по переменному взносу. И в Q1 они начинают расти на уровне переменного взноса. Так что у этого бизнеса продуктов питания и розницы есть большой потенциал, и он будет продолжать расти как за счет рекламы, так и за счет того, что мы продолжаем улучшать ассортимент.
Я бы отметил один момент, который может быть не заметен всем, это инкрементальная маржа для доставки в Q1 составила 9%. Так что с этим очень сильным ростом верхней линии это отражение того, какова может быть прибыль этого бизнеса с возможностью продолжать драйвить расширение маржи.
Сказав это, как мы постоянно говорим на наших звонках, нам всегда нужно найти баланс между ростом прибыльности и ростом верхней линии. Так что я не хочу слишком сильно обязываться к росту прибыльности доставки. Мы ищем стабильное расширение маржи, чтобы продолжать инвестировать в рост верхней линии бизнеса, учитывая, что у нас есть столько возможностей для инвестиций.
Оператор
Марк Махани, Evercore.
Марк Махани
Хорошо. Спасибо. Я постараюсь. Сначала о препятствиях в страховании. Вы считаете, что это уже позади? Расскажите о том, где, на ваш взгляд, остаются факторы давления на стоимость страхования и являются ли они структурными для отрасли? Или это вещи, которые можно обойти или улучшить?
И еще, Дара, насчет партнеров в области автономных транспортных средств, у вас есть хорошее представление о всех различных предложениях, которые есть на рынке. Waymo выполняет фантастическую работу. Кто, на ваш взгляд, наиболее близок к Waymo сейчас в плане возможности запуска полноценного опыта автономного вождения на большом масштабе? Спасибо.
Прашант Махендра-Раджа
Дара, почему бы вам не начать с Waymo, а затем я закончу разговор о страховании.
Дара Хошросхахи
Да, конечно. Марк, сложно точно сказать, кто обладает какими возможностями, потому что технология автономного вождения все еще находится в очень ранней стадии развития. Могу сказать, что - в Китае есть продукт автономного вождения, который уже присутствует на рынке от WeRide, партнера в Абу-Даби и Дубае и расширяющегося в 15 стран; Pony, которого мы планируем представить на Ближнем Востоке к Baidu, а также. У них фактически уже есть автономные автомобили на дорогах китайских городов, где очень сложные условия дорожного движения и в целом.
Также есть много других игроков, которые также показывают потрясающий потенциал. Мы объявили партнерство с May Mobility, с VW, с Momenta, где мы ожидаем развертывание технологии автономного вождения в Европе, а также услугу автомобильного транспорта.
Это технология, которая уже доказала свою эффективность. Waymo определенно лидер в этой области, но есть множество других игроков, инвестирующих в эту сферу. Мы ожидаем, что на рынке появится ряд успешных компаний, которые, надеемся, будут сотрудничать с нами.
Прашант Махендра-Раджа
Да. Итак, Марк, по вопросу страхования, если вы помните, в четвертом квартале прошлого года мы заявили, что к 2025 году мы считаем, что увеличение страховых взносов умеренно замедлится и, скорее всего, составит около высоких однозначных, возможно, низких двузначных показателей, и на самом деле мы это переоценили. Показатель потребительской инфляции за март составил 7% год к году, это самый низкий уровень за последние три года.
Поэтому, когда мы думаем о наших ожиданиях по стоимости страхования для бизнеса мобильности в США на оставшуюся часть года, мы считаем, что это будет продолжаться как очень умеренное препятствие в виде высоких однозначных цифр до 2025 года. И это значительно ниже, чем мы видели за последние два года. И, конечно, учитывая темпы роста бизнеса мобильности в США, это создаст для нас определенное плечо. Но, как я сказал в предыдущем ответе, мы намерены передавать эти возможности потребителям.
Мы получаем дополнительную поддержку от отличной работы нашей команды в нескольких областях. Во-первых, по безопасности, это отличные инновации, над которыми мы работаем в этой области, включая предоставление нашим водителям информации о том, как оценивается их стиль вождения. И это уже работает во всех регионах США, и водители очень благосклонно относятся к возможности понимать свои действия, такие как превышение скорости, резкое торможение, ускорение и т.д. Так что это один из элементов, который мы уже внедрили по всей территории США.
В области политики, о которой мы также говорили уже некоторое время, мы получаем хорошие результаты. Например, только в этом первом квартале закон о реформе торгового права в Джорджии ожидает подписи губернатора. И если мы это пройдем, это будет значительным шагом для борьбы с некоторыми злоупотреблениями в правовой системе и поможет нам и дальше снижать стоимость страхования со временем. И у нас есть другие законы в других штатах, таких как Невада и Техас, и продолжаются хорошие обсуждения в других областях.
Таким образом, я считаю, что энергия, которую мы тратим на страхование, как потому что у нас есть каптивный рынок, который позволяет нам создавать напряжение на ценообразование - у нас есть организация инженеров, которая действительно работает над поиском новых технологий, и усилия, которые мы прикладываем в политической сфере, продолжат делать эту ситуацию более благоприятной для нас, чем это было в последние пару лет.
Дара Хошросхахи
И, Марк, я просто подчеркиваю в политическом аспекте, что американские водители не менее безопасны, чем водители за пределами США. Стоимость страхования, которую приходится оплачивать потребителям за пределами США, пренебрежимо мала по сравнению с США.
Так что это просто огромная часть инфляции, которую потребители испытывают. Мы надеемся, что местные законодатели и находящееся у власти руководство будут бороться с инфляцией так же, как и мы, потому что, действительно, эта инфляция вызвана злоупотреблением правовой системы. Это абсолютно ненужно. И мы надеемся, что законодатели могут работать с нами, чтобы снизить цены для потребителей и большую часть тарифов перевести в карманы водителей. Мы действительно считаем, что это выгодно для всех.
Оператор
Джастин Пост, Банк Америки.
Джастин Пост
Отлично. Спасибо. Просто вопрос о макро. Вы упомянули возможное замедление поездок в аэропорты, но есть ли какое-либо влияние на мобильность, поездки или ценообразование или доставку, снижение среднего чека или что-либо подобное на макроуровне, которое вы учитываете в будущем?
И можете ли вы дать обновление о конкуренции в заливе Сан-Франциско и Лос-Анджелеса. Я знаю, что это районы, где действует Waymo. Просто какие-либо обновления по конкуренции там. Спасибо.
Дара Хошросхахи
Да, конечно. Итак, с точки зрения макро, Джастин, мы очень внимательно следим за этим. Мы не видим сигналов, которые я бы описал как значительные. Рост аудитории очень согласуется с предыдущим кварталом, увеличение частоты также согласовано.
Мы собираемся регулировать увеличение цен, и вы видели это в наших результатах. Но мы не видим - средний размер корзины продолжает увеличиваться. Так что я думаю, что это было бы ведущим индикатором в случае какой-либо макро неопределенности. Мы не видим снижения в том, какие рестораны посещают наши клиенты. Так что это абсолютно то, что мы наблюдаем, но пока что мы не видим никаких сигналов со стороны потребителя.
И помните, что категории, в которых мы работаем - это рестораны, транспорт, продуктовые магазины, обычно являются категориями, которые остаются стабильными даже в периоды макро неопределенности. Так что, я думаю, что с относительной точки зрения мы немного менее подвержены этим проблемам. Но сейчас мы не видим никаких сигналов, и, надеюсь, что они останутся такими же. И вы это видите в нашем прогнозе, который довольно согласуется с прошлым кварталом в плане выручки.
В отношении Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, конкурентная среда, Джастин, довольно стабильна. Мы не видим там никаких изменений. Мы очень поддерживаем планы мэра Лури по возобновлению деятельности в Сан-Франциско, и мы считаем, что это будет выгодно для всех конкурентов на этом рынке.
Оператор
Кен Гаврельски, Уэллс Фарго.
Кен Гаврельски
Спасибо. Если можно, два вопроса. Во-первых, может быть, один для Прашанта. Учитывая инициативы по повышению доступности и комментарии о страховании, но также ваше предварительное обсуждение мероприятия GO_GET на этом месяце, можете ли вы рассказать о потенциальном влиянии на мобильность марж во второй половине этого года и в дальнейшем?
И затем один для Дары, пожалуйста. Если вы могли бы рассказать - расширить немного больше о вашем видении сферы автономного вождения как внутри США, так и за ее пределами. Когда вы видите программные решения для автономного вождения в масштабах коммерческого использования? Спасибо.
Прашант Махендра-Раджа
Да. Позвольте мне - я неохотно даю прогнозы на вторую половину года, но могу сказать следующее, что мы намерены продолжать показывать устойчивое улучшение марж на годовой основе. Но, как мы уже много раз говорили, мы будем управлять P&L по обеим линиям бизнеса и находить тот самый трудный баланс между инвестированием в рост, когда у нас есть так много возможностей для инвестирования, и продолжением повышения прибыльности компании.
Мы показали довольно сильное расширение прибыли в бизнесе мобильности в этом квартале по сравнению с предыдущим и годом. Я бы не воспринимал это как индикатор того, как вы хотите моделировать оставшуюся часть года. Я думаю, что стабильное расширение марж на протяжении цикла этой компании на годовой основе - это то, как вы хотите представить нас.
Дара Хошросхахи
С точки зрения AV, мы видим множество инноваций на рынке, которые нас действительно вдохновляют. И в целом, мы видим — ранее, я бы сказал, технология AV основывалась на эвристике, на множестве условных операторов, основанных на различных сценариях, которые создавались. И мы видим, что компании, такие как Waymo и многие другие, все больше и больше переносят логику эвристики в большие модели-трансформеры для создания большей гибкости, лучшей масштабируемости, лучшей стоимости и т. д.
И такие модели также имеют преимущество необходимости не быть переобученными для конкретного вычислительного оборудования или аппаратных средств или датчиков. Они обладают обобщаемостью в том, куда они движутся, и более обобщаемыми в том, какие аппаратные средства, датчики и т. д. необходимы. Таким образом, все это движется в правильном направлении в плане разделения программного стека от аппаратного оборудования.
Думаю, многие из вас, вероятно, видели объявление о партнерстве Waymo с Toyota. Это лишь показатель того, мы считаем, куда движется AV, что представители чистых разработчиков программного обеспечения все больше предлагают более сложные платформы AV для OEM по всему миру. И мир, в котором через 10 лет каждая новая проданная машина будет оснащена уровнем 4, уровнем 5 AV, на наш взгляд, является великолепным результатом в плане безопасности на дорогах, а также нашей платформы, которая позволит любому игроку, любому владельцу этих транспортных средств, будь то финансовые учреждения и т. д., монетизировать эти транспортные средства с наивысшей утилизацией, чтобы у них были наименьшие затраты на капитал.
Таким образом, направление, которое мы видим, абсолютно мотивирующее. Есть некоторые игроки, которые чисто, так сказать, называют, это следующее поколение больших моделей, полностью интегрированные модели также. Это Wayve или Waabi в мире грузовиков или также Momenta. И это более чистое направление искусственного интеллекта, которое было невероятно многообещающим в плане темпа развития и снова обобщаемости программного обеспечения как в плане того, куда оно движется, так и аппаратных комплектов.
Такие инновации, которые мы видим, довольно невероятны. Мы, очевидно, работаем с многими такими партнерами по всему миру. Я думаю, у нас есть отличная точка зрения на то, кто является лидерами, и вы видите, что мы партнерствуем с многими лидерами в индустрии.
Так что, надеюсь, еще будет много интересного. Мы объявили, я думаю, пять партнерств на прошлой неделе. Все идет быстро и бурно. И инновации и развитие здесь для нас весьма захватывающие.
Оператор
Швета Кхаджурия, Wolfe Research.
Швета Кхаджурия
Большое спасибо за то, что ответили на мои вопросы. У меня два вопроса касательно доставки, пожалуйста. Дара, можете ли вы поговорить о ваших усилиях в области доступности? В вашем письме вы говорили о четырех ключевых областях, и доступность была одной из них. Так что, если вы могли бы немного расширить об этом, было бы здорово.
И второй вопрос касается Европы, в частности, мы видим, что у вас теперь большинство акций, как только вы объявили. И затем DoorDash объявил Deliveroo. Можете ли вы поговорить о этом рынке? Насколько быстро он растет? Какова конкурентная обстановка там? И как вы видите консолидацию? Огромное спасибо.
Дара Хошросхахи
Да, конечно. Итак, в области доставки мы очень сосредоточены на доступности в отношении доставки также. И два направления, на которые я бы обратил внимание, одно из них — членство. Так членство, в основном, это наше снижение цен, например, без платы за доставку для членов и для самых лояльных клиентов, которых у нас есть.
Члены обычно имеют более высокую удерживаемость. Они тратят в 3 раза больше, чем нечлены. И наша программа членства сейчас с 30 миллионами членов предоставляет миллиарды скидок, так сказать, для этих членов. И наша проникновение членства продолжает увеличиваться в области доставки. Оно уже более 60%. И в некоторых рынках это превышает 70% также.
Мы считаем, что больше членов получают лучшие предложения, получают больше скидок — это хорошо. И это часть нашего бизнеса, который продолжает расти.
Вторая область, на которую я обращаю внимание, это то, что мы называем предложения, финансируемые продавцами. Это в основном предложения, которые продавцы могут вводить в систему. Я недавно пользовался одним из них пару вечеров назад, типа купи одно, получи второе бесплатно или другие виды скидок. Продавцам нравятся такие скидки, потому что их стоимость продуктов не обязательно — они могут использовать стоимость продуктов в качестве скидки и получать маржу на своей продукции.
И мы видим все больший процент предложений, финансируемых продавцами, на рынке. Продавцы, которые вводят эти предложения на рынок, увеличивают свою видимость на рынке и способны увеличить свои продажи на рынке также. Мы видим рост как в том, так и в другом, и мы считаем, что это частично ответственно за постоянный высокий рост брутто-бронирования, который мы видим в области доставки как в США, так и за рубежом также.
И по вашему вопросу о конкуренции, особенно в Европе, мы действительно, действительно рады нашим результатам в Европе. Недавно, мы считаем, достигли первой позиции в категории в Великобритании с Eats полностью органически. Мы не должны были покупать путь к славе, так сказать.
Франция остается для нас ключевым рынком. И мы считаем, что Германия, например, — рынок, который обещает значительное количество. Мы, кажется, запустились в Германии три-четыре года назад, и наша позиция в категории продолжает расти в Германии, поскольку мы инвестируем в этот рынок как с точки зрения мобильности, так и доставки.
Так что мы видим очень обнадеживающие тенденции в Европе. И, честно говоря, непринципиально видеть, что некоторые из наших конкурентов стремятся к органическому расширению там. Мы предпочитаем органическое расширение больше. Мы инвестируем годами в эти рынки, и я думаю, что это видно по нашим результатам.
Оператор
Майкл Мортон, SVB MoffettNathanson.
Майкл Мортон
Доброе утро, всем. Спасибо за вопрос. Один о доставке, а затем один о мобильности. Сначала доставка, по мере того как продолжается принятие этих больших языковых моделей, внедряющих шопинговые возможности, кажется, что они предпочитают различных розничных продавцов, чем, давайте просто скажем, два гиганта, о которых мы все знаем. И кажется, что это естественная возможность для Uber сотрудничать с этими розничными продавцами, с которыми вы уже работаете, чтобы доставлять местный ассортимент. Так что Дара, меня интересует какая-либо возможность партнерства с ChatGPTs мира?
И еще один вопрос для Прашанта о редких рынках. Можете ли вы рассказать о продолжительности этой возможности и о возможности продолжить компенсацию естественного замедления, которое вы видите на некоторых ваших городских рынках? И можете помочь инвесторам оценить маржинальный профиль редких рынков мобильности по сравнению с вашими основными городскими рынками? Большое вам спасибо.
Дара Хошросхахи
Да. Я думаю, что в области доставки и больших языковых моделей мы очень, очень находимся на ранней стадии развития этих — моделей и их применения к потребительским или корпоративным технологиям. И я не могу сказать, что сейчас наша цель — перекидывать объем от одного продавца к другому; это действительно сосредоточиться на улучшении клиентского опыта.
И начинается это мелочами. Так, например, мы используем более крупные модели в нашем поиске ресторанов и продуктового ассортимента, чтобы мы больше узнали о контексте потребителя. Мы узнаем потребителя лучше, и мы можем предлагать лучшие результаты, более качественные результаты в поиске, в порядке сортировки ресторанов, которые мы вам предлагаем, или акций, которые мы вам предлагаем также.
И, конечно, мы работаем с open AI и другими ведущими компаниями LLM и LLM в терминах некоторых агентов, которые создаются и могут предлагать своего рода удобный и приятный опыт Uber, с которым вы можете общаться также. Я подчеркиваю, что это очень, очень ранняя фаза экспериментирования. И мы будем работать с ними, чтобы понять, какие возможности есть.
У нас уникальный доступ к транспортному инвентарю. Мы глобальны. Очевидно, у нас есть водители-люди. У нас есть водители AV. У нас есть доступная еда, доступные продукты. Так что, я думаю, мы являемся предпочтительным партнером для многих из этих игроков.
Но сейчас наш фокус — как построить клиентские опыты, которые будут приятными? Как сделать каждую нашу услугу немного более оптимизированной для потребителей? И потом мы займемся последствиями в том, что касается концентрации продавцов. Это просто не та вещь, на которую мы сейчас сосредоточены.
Прашант, ты возьмешь другое?
Прашант Махендра-Раджа
Я сделаю. Я возьму второй вопрос. Спасибо за вопрос, Майкл. Возможно, я мог бы начать с легкого уточнения к комментарию, который вы сделали относительно замедления. Может удивить людей узнать, что подавляющее большинство наших топ-20 городов продолжают расти с двузначными темпами. Таким образом, мы все еще видим очень сильный рост в наших основных областях.
Но то, что мы видим, это возможность увеличить продолжительность времени, в течение которого основной бизнес может расти по привлекательным темпам, инвестируя в эти разреженные рынки. И мы уже видим отличные показатели. Например, в мобильности, я уже упоминал, что 20% наших поездок сейчас приходят из разреженных рынков, и они растут еще быстрее, чем городское ядро.
Сказав все это, я думаю, что способом, чтобы, возможно, охватить все это, является после того, как эти рынки достигнут определенного профиля инвестиций и будут работать хорошо, маржинальные показатели очень близки к тому, что мы видим в наших других рынках. И темп, с которым мы инвестируем, заключается в запуске сотен новых городов в 2025 году.
Так что у нас здесь много места для роста. Очевидно, перед тем, как они достигнут уровня маржируемости, подобного уровню устойчивости, есть период инвестиций, но все это часть возможностей роста, которые мы видим перед собой.
Оператор
Нихил Девнани, Bernstein.
Нихил Девнани
Привет. Спасибо за ответ на мои вопросы. У меня два вопроса по мобильности, пожалуйста. Во-первых, как нам следует думать о скорости замедления брутто-бронирования в мобильности в ближайший год? В первом квартале произошел спад на несколько пунктов, и возможно, это просто ценообразование и микс, учитывая комментарии о росте поездок, но как нам быть уверенными в том, что бронирования в мобильности не будут замедляться более агрессивно в предстоящих кварталах?
И отдельно, вопрос по менее плотным рынкам. Вы думаете, что возможности частоты в этих рынках такие же, как в ваших крупных городах? Я предполагаю, что здесь гораздо больше автомобильных владельцев и некоторые различия в надежности. Так как вы оцениваете возможности по частоте по сравнению с вашими основными городскими центрами? Спасибо.
Прашант Махендра-Раджа
Спасибо, Нихил. Я начну, а затем передам слово Дара. Я думаю, если вернуться к алгоритму, это бронирования равны поездкам умножить на нашу среднюю цену. И если посмотреть на сильный рост, которым мы гордимся за последние несколько кварталов, все это было построено на основе трехквартального годового роста поездок на 19%.
И наши прогнозы говорят, что второй квартал будет в том же духе, вклад в этот рост продолжает в значительной степени вносить аудиторный рост. И так что сокращение разрыва между поездками и брутто-бронированиями происходит от, как я уже упоминал, немного из-за микса, потому что мы видели более высокую международную составляющую и благоприятный по сравнению с ожидаемым разрыв в стоимости страхования.
Так что мы, наверное, мягко позволим вам думать о том, что до конца года брутто-бронирования не должны замедляться. Вам следует ожидать, что этот рост поездок продолжит в значительной степени возглавлять аудиторный рост. И далее мы увидим, где будут продолжаться возможности ценообразования, предоставляемые страхованием.
Дара Хошрушахи
И, Нихил, я бы добавил, что в том же отношении к росту поездок в мобильности базовый рост поездок усиливается ростом в менее плотных районах. И некоторые ставки на рост, которые мы сделали в отношении более дешевых продуктов, двухколесных и трехколесных, растут невероятно быстро.
Наше такси-бизнес продолжает расти. Мы даже далеко не приблизились к большинству такси в мире. И по мере добавления большего количества такси, рост поездок продолжает расти. Это продлевает путь роста нашего бизнеса здесь.
И, конечно, совместные поездки, как в терминах транспортных средств большой вместимости, которые снижают ценовой порог, и/или X Share, наши продукты, позволяющие одному водителю обслуживать нескольких пассажиров также.
Так что у нас есть бизнес, который продолжает иметь много путей роста. Мы расширяемся на новые рынки, как географически, так и на менее плотные рынки. И у нас есть целый портфель новых продуктов, которые продолжают расти быстрее, чем основной, так сказать, что у них есть значительные перспективы вперед.
Что касается частоты в менее плотных районах, наша инициатива в менее плотных районах действительно началась с доставки. И то, что мы видим, это то, что на этих рынках обычно заказывают семьи и т. д. И частота, которую мы видим в доставке, продолжает расти как в плотных, так и в менее плотных районах.
Так что неясно, повлечет ли наше расширение на менее плотные рынки уменьшение частоты на стороне доставки. Очевидно, что частота продолжает расти в доставке. Так что мы очень довольны этими результатами.
В мобильности я действительно думаю, что вы правы. У людей будет больше автомобилей в пригородах и т. д. Так что я ожидаю, что частота и мобильность по мере нашего расширения в эти менее плотные районы будут препятствием. Я действительно думаю, что цена будет благоприятным фактором, особенно в отношении резерва.
На некоторых из этих рынков люди используют резерв для обеспечения надежности в пригородах. Около 40% поездок резервом сейчас не связаны с путешествием. Так что это становится своего рода повседневной привычкой походить в ресторан. И я думаю, что концентрация резерва в этих менее плотных рынках будет выше, чем в городских рынках, так как люди готовы платить премиум за большую надежность в этих менее плотных рынках. Так что я думаю, что частота будет ниже, но я думаю, что ценообразование и маржинальность в отношении состава продуктов будут выше.
Нихил Девнани
Спасибо вам обоим.
Дара Хошрушахи
Хорошо. Я думаю, что это все, оператор, на звонок. Спасибо всем, кто присоединился к нам в этом квартале, и огромное спасибо команде Uber, а также нашим партнерам. Ничто из этого не было бы возможно без тяжелого труда нашей команды. Так что спасибо команде, и мы увидимся в следующем квартале. И, надеюсь, это станет началом успешного года для компании.
Оператор
Это завершает сегодняшний телефонный разговор. Спасибо за участие. Вы можете разорвать соединение.