Эмма Рамни
ЛОНДОН (Рейтер) - Anheuser-Busch InBev сообщила о росте операционной прибыли на 7,9% в первом квартале в четверг, более чем в два раза превышая ожидания аналитиков, поскольку крупнейший пивоваренный концерн в мире увеличил свою прибыльность несмотря на снижение объемов продаж.
Аналитики ожидали, что пивовар рассчитает на 3,1% рост органической операционной прибыли за три месяца, закончившихся 31 марта. Его акции поднялись более чем на 4% на начальной торговле.
Производитель Corona и Stella Artois порадовал инвесторов своими показателями в последние кварталы. Однако тарифы президента США Дональда Трампа теперь представляют угрозу для потребительского настроения на одном из его самых важных рынков, в Соединенных Штатах.
AB InBev увидела падение выручки на 5,1% по сравнению с прошлым годом в квартале в США и связала это с меньшим количеством дней продаж, поздним Пасхой и плохой погодой.
Компания продала на 2,2% меньше пива по всему миру за три месяца, что было не так существенным, как опасались. Коллеги по отрасли, такие как Heineken, также сообщили о снижении объемов продаж.
Снижение затрат на продажи и эффективное управление накладными расходами увеличило маржинальность, заявила AB InBev.
«Последовательное выполнение нашей стратегии нашими командами и партнерами обеспечило надежный старт года», - сказал генеральный директор Мишель Дукерис.
Аналитики также указывают на успешную деятельность компании в странах Южной Америки, таких как Бразилия.
«Это иллюстрирует устойчивость географически разнообразного присутствия (AB InBev)», - сказал аналитик RBC Capital Джеймс Эдвардс Джонс.
В заявлении AB InBev не упоминается потенциальное воздействие обширных тарифов США, в отличие от Heineken и Carlsberg, которые предупредили, что пошлины могут негативно сказаться на потребительском настроении.
AB InBev подвержен прямому удару от тарифов на алюминий, который используется для производства банок пива. Компания заявила, что 98% ее объемов пива производятся на местном уровне.
Отрасль также может столкнуться с проблемами, если пошлины повлияют на экономику и сократят потребительские расходы на пиво.
Пивовар столкнулся с трудностями в Китае, где объемы снизились на 9,2% в квартале.
Он заявил о повышении инвестиций в ключевые бренды, такие как Budweiser, и усилении усилий по стимулированию потребления дома, поскольку расходы в других местах, включая бары, оказываются под давлением.
(Информация от Эммы Рамни. Редакция Суманы Нанди и Марка Поттера)