8 мая. ФИНМАРКЕТ - Россия и Китай планируют продолжить сотрудничество по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета, оно не прекращалось, заявил "Интерфаксу" первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. Отвечая на вопрос о том, может ли РФ вернуться к кооперации с КНР по созданию широкофюзеляжного самолета, он сказал: "Может, мы его (сотрудничество) и не прекращали".
Как сообщалось, в 2016 году правительства РФ и Китая подписали соглашение о "совместной реализации программы разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного самолета и создаваемого на его основе семейства". В 2017 году под цели создания российско-китайского лайнера CR929 в Шанхае была учреждена China-Russia Commercial Aircraft International Corporation Ltd. (CRAIC) - совместное предприятие ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") и китайского авиаконцерна COMAC (имеют по 50% в СП).
До пандемии COVID-19 организовать первый испытательный полет CR929 планировалось в 2023 году, а начать коммерческие поставки - после 2025 года. В июле 2020 года руководство ОАК объявило о сдвиге поставок на 2028-2029 гг. На тот момент проект проходил этап Gate-3 - сбора и анализа предложений поставщиков систем и агрегатов для определения конечной конфигурации самолета.
В августе 2022 года руководство ОАК сообщило, что работа над CR929 продолжается, но с учетом последствий пандемии и введения против РФ санкций из-за конфликта на Украине формат участия в проекте придется "актуализировать". Мантуров тогда уточнял, что РФ будет участвовать в статусе поставщика агрегатов и компонентов для самолета, в мае прошлого года он подтверждал готовность России участвовать в проекте "на основе договора исполнителей".
Вместе с тем, в феврале этого года совместное предприятие ООО "Инженерный центр программы СиАр929", учрежденное CRAIC в 2019 году под проект разработки дальнемагистрального пассажирского самолета CR929, подало заявление о ликвидации юрлица. Сейчас компания проходит соответствующие процедуры.