Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Апрель показывает разнонаправленные тенденции в грузоперевозках на пути к восстановлению

news_image
0
13 просмотров

Апрель был неоднозначным месяцем, с тарифными ставками, растущими по сравнению с прошлым годом, но объемы оставались под давлением, согласно ежемесячным данным от информационной системы Cass. Оба набора данных показали улучшение по сравнению с мартом, но перспективы остаются неопределенными.

Индекс грузоперевозок Cass увеличился на 0,4% в апреле по сравнению с мартом (0,3% выше с учетом сезонности), но упал на 3,6% г/г. Снижение по сравнению с прошлым годом было самым маленьким в этом году. Последнее положительное сравнение г/г было в январе 2023 года.

Индекс грузоперевозок упал на 7,5% по сравнению с двухлетним стеклом.

Апрель 2025
г/г
2-летний
м/м
м/м (с учетом сезонности)ГрузоперевозкиРасходыИндекс стоимости перевозки товаров

Перевозчики отметили, что некоторые грузоотправители увеличили объемы товаров перед введением тарифов в первом квартале, в то время как другие приняли ожидающую позицию по отношению к инвентаризации. Быстрая изменчивость торговой политики нарушила обычные сезонные потоки грузов за квартал и привнесла дополнительные сомнения в окончательную длительность уже продолжительного спада в грузоперевозках.

Большинство перевозчиков реагировали, сокращая прогнозы на весь 2025 год или полностью приостанавливая прогнозы прибыли. В то время как неопределенность вокруг спроса остается препятствием, перевозчики отреагировали, расширив существующие программы экономии и использования оборудования.

Торговая война оказывает разнообразное воздействие на объемы грузов, с вероятными значительными снижениями в мае и июне в международных объемах, но вероятным восстановлением в III квартале из-за недавней 90-дневной сделки между США и Китаем, сообщает Cass. Тем временем потребители США по-прежнему в основном покупают товары до введения тарифов, хотя скоро розничные торговцы начнут исчерпывать запасы.

Landstar System (NASDAQ: LSTR) был последним поставщиком грузовых перевозок, который сообщил о результатах первого квартала. Грузовой брокер заявил во вторник, что объемы, перевозимые грузами на грузовиках, в апреле немного отстали от нормальной сезонности, но что выручка с одной перевозки была немного лучше исторических последовательных тенденций. Однако он заключил, что второй квартал вероятно не принесет обычного сезонного подъема.

Отчет Cass говорит, что если в мае произойдет нормальная сезонность, индекс грузоперевозок будет на 1% ниже г/г.

<em>SONAR: Индекс объема принятых грузов по контракту <em>на 2025 год (синий залив), 2024 год (зеленая линия) <em><em>и 2023 год (розовая линия)</em></em></em>. Индекс объема принятых грузов по контракту измеряет объемы принятых грузов, перемещающихся в рамках контрактных соглашений. Он исключает все отклоненные тендеры. Чтобы узнать больше о SONAR, <a href="" rel="nofollow noopener" target="_blank" data-ylk="slk:click here;elm:context_link;itc:0;sec:content-canvas" class="link rapid-noclick-resp">нажмите здесь</a>.</em>

Отчасти противоречиво, но ставки продолжают идти вверх.

Перевозчики грузов на полной нагрузке смогли получить соглашения о незначительном или умеренном увеличении в первом квартале, несмотря на неясные перспективы объемов. Банкротства перевозчиков и рационализация активов в некоторой степени сдержали спрос.

Также перевозчики сообщили, что грузоотправители видят конец трехлетнего спада в грузоперевозках скорее раньше, чем позже, что формирует принятие решений и создает готовность грузоотправителей к принятию увеличения тарифов для поддержания союзов с крупными, ориентированными на обслуживание поставщиками с хорошим капиталом.

<em>SONAR: Outbound Tender Reject Index for <em>2025 (blue shaded area), 2024 (green line) and 2023 (pink line)</em>. A proxy for truck capacity, the Outbound Tender Reject Index shows the number of loads being rejected by carriers.</em> <em>Current tender rejections are outperforming prior-year levels but still not signaling a recovery.</em>
SONAR: Индекс Отказа в Грузоперевозках на Отправку для 2025 года (синяя заштрихованная область), 2024 год (зеленая линия) и 2023 год (розовая линия). Прокси для грузовой мощности грузовиков, Индекс Отказа в Грузоперевозках на Отправку показывает количество грузов, отклоненных перевозчиками. Текущие отказы в тендерах превосходят уровни предыдущего года, но все еще не сигнализируют о восстановлении.

Набор данных расходов на грузоперевозки Cass, который измеряет общие расходы на грузоперевозки, включая топливо, увеличился на 3,3% последовательно в апреле (на 2,2% выше с учетом сезонности) и на 1,2% г/г. Это был первый г/г прирост для индекса с января 2023 года.

Цены на дизельное топливо снизились на 11% г/г в апреле (на 0,5% последовательно).

Учитывая снижение отгрузок из-за увеличения расходов, можно предположить, что фактические тарифы на грузоперевозки увеличились примерно на 5% г/г и на 3% с марта (на 2% выше с учетом сезонности). В отчете говорится, что последовательное изменение было вызвано увеличением тарифов LTL и частичным снижением тарифов TL на линейные перевозки.

Перевозчики неполных грузов снова сообщили о повышении доходности в первом квартале, поскольку большинство национальных перевозчиков оставались сосредоточенными на повышении качества обслуживания и получении тарифа, соответствующего предлагаемому продукту.

Индекс Cass TL linehaul, отслеживающий тарифы без топлива и дополнительных сборов, снизился на 0,5% с марта по апрель, но вырос на 0,9% г/г. Набор данных увеличился г/г в каждом месяце 2025 года после снижения на 3% в прошлом году и на 10% в 2023 году.

<em>SONAR: Национальный Индекс Грузовых Перевозок (только линейные перевозки NTIL) <em>на 2025 год (синяя заштрихованная область), 2024 год (зеленая линия) и 2023 год (розовая линия)</em>. NTIL основан на среднем количестве забронированных сухих фургонов из 250 000 маршрутов. NTIL - это семидневное скользящее среднее для линейных ставок за исключением топлива. Ставки остаются немного выше по сравнению с г/г.

В отчете указывается на 15-летний минимум в маржинальности публичных перевозчиков TL в первом квартале, поскольку умеренные повышения тарифов все еще не были достаточными для компенсации широких негативных факторов стоимости для перевозчиков.

Прошло 40 месяцев с момента первого г/г снижения поставок в этом цикле, и по мере продолжения спада на рынке грузоперевозок флоты не находятся в особенно выгодном положении для перенесения даже более продолжительной бури, сообщается в отчете. Таким образом, значительно, что расходы стали положительными впервые за 28 месяцев, но мы бы не советовали рассчитывать на легкое вплавление отсюда.

Данные, использованные в индексах, поступают из счетов за грузоперевозки, оплачиваемых Cass (NASDAQ: CASS), поставщиком решений по управлению платежами. Касс обрабатывает 36 миллиардов долларов годового объема оплаты грузоперевозок от имени клиентов.

Больше статей FreightWaves от Тодда Мейдена:

  • Генеральный директор Pamt Corp. ушел в отставку по семейным причинам на фоне нарастающих убытков

  • Страховые расходы, мошенничество и кража грузов ударили по результатам Landstars в первом квартале

  • Forward Air хвастается достижениями в первом квартале, инвесторы ждут следующих шагов

Пост April sees mixed freight trends on path to recovery появился первым на FreightWaves.

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.