Апрель был неоднозначным месяцем, с тарифными ставками, растущими по сравнению с прошлым годом, но объемы оставались под давлением, согласно ежемесячным данным от информационной системы Cass. Оба набора данных показали улучшение по сравнению с мартом, но перспективы остаются неопределенными.
Индекс грузоперевозок Cass увеличился на 0,4% в апреле по сравнению с мартом (0,3% выше с учетом сезонности), но упал на 3,6% г/г. Снижение по сравнению с прошлым годом было самым маленьким в этом году. Последнее положительное сравнение г/г было в январе 2023 года.
Индекс грузоперевозок упал на 7,5% по сравнению с двухлетним стеклом.
г/г
2-летний
м/м
м/м (с учетом сезонности)ГрузоперевозкиРасходыИндекс стоимости перевозки товаров
Перевозчики отметили, что некоторые грузоотправители увеличили объемы товаров перед введением тарифов в первом квартале, в то время как другие приняли ожидающую позицию по отношению к инвентаризации. Быстрая изменчивость торговой политики нарушила обычные сезонные потоки грузов за квартал и привнесла дополнительные сомнения в окончательную длительность уже продолжительного спада в грузоперевозках.
Большинство перевозчиков реагировали, сокращая прогнозы на весь 2025 год или полностью приостанавливая прогнозы прибыли. В то время как неопределенность вокруг спроса остается препятствием, перевозчики отреагировали, расширив существующие программы экономии и использования оборудования.
Торговая война оказывает разнообразное воздействие на объемы грузов, с вероятными значительными снижениями в мае и июне в международных объемах, но вероятным восстановлением в III квартале из-за недавней 90-дневной сделки между США и Китаем, сообщает Cass. Тем временем потребители США по-прежнему в основном покупают товары до введения тарифов, хотя скоро розничные торговцы начнут исчерпывать запасы.
Landstar System (NASDAQ: LSTR) был последним поставщиком грузовых перевозок, который сообщил о результатах первого квартала. Грузовой брокер заявил во вторник, что объемы, перевозимые грузами на грузовиках, в апреле немного отстали от нормальной сезонности, но что выручка с одной перевозки была немного лучше исторических последовательных тенденций. Однако он заключил, что второй квартал вероятно не принесет обычного сезонного подъема.
Отчет Cass говорит, что если в мае произойдет нормальная сезонность, индекс грузоперевозок будет на 1% ниже г/г.
Отчасти противоречиво, но ставки продолжают идти вверх.
Перевозчики грузов на полной нагрузке смогли получить соглашения о незначительном или умеренном увеличении в первом квартале, несмотря на неясные перспективы объемов. Банкротства перевозчиков и рационализация активов в некоторой степени сдержали спрос.
Также перевозчики сообщили, что грузоотправители видят конец трехлетнего спада в грузоперевозках скорее раньше, чем позже, что формирует принятие решений и создает готовность грузоотправителей к принятию увеличения тарифов для поддержания союзов с крупными, ориентированными на обслуживание поставщиками с хорошим капиталом.
Набор данных расходов на грузоперевозки Cass, который измеряет общие расходы на грузоперевозки, включая топливо, увеличился на 3,3% последовательно в апреле (на 2,2% выше с учетом сезонности) и на 1,2% г/г. Это был первый г/г прирост для индекса с января 2023 года.
Цены на дизельное топливо снизились на 11% г/г в апреле (на 0,5% последовательно).
Учитывая снижение отгрузок из-за увеличения расходов, можно предположить, что фактические тарифы на грузоперевозки увеличились примерно на 5% г/г и на 3% с марта (на 2% выше с учетом сезонности). В отчете говорится, что последовательное изменение было вызвано увеличением тарифов LTL и частичным снижением тарифов TL на линейные перевозки.
Перевозчики неполных грузов снова сообщили о повышении доходности в первом квартале, поскольку большинство национальных перевозчиков оставались сосредоточенными на повышении качества обслуживания и получении тарифа, соответствующего предлагаемому продукту.
Индекс Cass TL linehaul, отслеживающий тарифы без топлива и дополнительных сборов, снизился на 0,5% с марта по апрель, но вырос на 0,9% г/г. Набор данных увеличился г/г в каждом месяце 2025 года после снижения на 3% в прошлом году и на 10% в 2023 году.
В отчете указывается на 15-летний минимум в маржинальности публичных перевозчиков TL в первом квартале, поскольку умеренные повышения тарифов все еще не были достаточными для компенсации широких негативных факторов стоимости для перевозчиков.
Прошло 40 месяцев с момента первого г/г снижения поставок в этом цикле, и по мере продолжения спада на рынке грузоперевозок флоты не находятся в особенно выгодном положении для перенесения даже более продолжительной бури, сообщается в отчете. Таким образом, значительно, что расходы стали положительными впервые за 28 месяцев, но мы бы не советовали рассчитывать на легкое вплавление отсюда.
Данные, использованные в индексах, поступают из счетов за грузоперевозки, оплачиваемых Cass (NASDAQ: CASS), поставщиком решений по управлению платежами. Касс обрабатывает 36 миллиардов долларов годового объема оплаты грузоперевозок от имени клиентов.
Больше статей FreightWaves от Тодда Мейдена:
Генеральный директор Pamt Corp. ушел в отставку по семейным причинам на фоне нарастающих убытков
Страховые расходы, мошенничество и кража грузов ударили по результатам Landstars в первом квартале
Forward Air хвастается достижениями в первом квартале, инвесторы ждут следующих шагов
Пост April sees mixed freight trends on path to recovery появился первым на FreightWaves.