(Рейтер) - Allegro сообщил о почти 5% росте внутренних доходов за первый квартал и подтвердил свои прогнозы на весь год в четверг, поскольку ведущая электронная коммерция Польши отражает конкуренцию от таких как Temu.
"Не только количество активных покупателей растет в Польше и за ее пределами, но они также продолжают тратить у нас в среднем больше", - сказал в своем заявлении вновь назначенный генеральный директор Allegro Марцин Кумиерж.
Allegro, управляющий платформами маркетплейсов третьих сторон также в Чехии, Словакии и Венгрии, сообщил, что у него есть 21 миллион активных покупателей в группе, что на 5,4% больше, чем годом ранее, включая почти 6 миллионов за пределами Польши.
Торговые условия были "не самыми лучшими" в первом квартале, но к концу второго они стали "немного устойчивее", - сказал Рейтеру финансовый директор Джон Истик, добавив, что компания более оптимистично смотрит на последнюю часть года.
Откорректированный базовый доход (EBITDA) на домашнем рынке Allegro составил 859,4 миллиона злотых ($229,6 миллиона), в то время как аналитики, опрошенные компанией, ожидали в среднем 875 миллионов.
Он подтвердил прогноз на весь год, включая рост откорректированной EBITDA в Польше на 812%. Валовая товарооборотная стоимость (GMV), отраслевой показатель, используемый для измерения объемов транзакций, выросла на 8,9% до 14,78 миллиарда злотых.
Акции Allegro упали примерно на 2% по состоянию на 07:44 GMT, а аналитики JPMorgan сказали, что они ожидали "умеренно негативной" реакции рынка в связи с более слабой прибылью в Польше и отсутствием сюрпризов в росте GMV.
GMV на международных рынках выросло на 82%, поддерживаемое запусками прошлого года и поддерживаемое более чем на 30% годовым ростом частоты покупок.
Allegro, развивающий свою платформу в Польше с 1999 года, все еще имеет самую большую долю польской электронной коммерции, но сталкивается с конкуренцией, включая от китайского гиганта Temu.
Компания заявила, что в последние месяцы удалила предложения с длительными сроками доставки, в основном из Восточной Азии, с международных рынков.
Истик сказал, что удаление большинства предложений с долгим временем доставки из азиатских стран помогло Allegro отличить себя от азиатских конкурентов, и частота покупок значительно увеличилась.
Этот шаг также помог Allegro увеличить количество местных продавцов в своих международных операциях, которые выросли на 56% за год, добавил он.
Для снижения затрат на доставку Allegro инвестирует в логистику, включая распространение собственных почтовых ящиков и сотрудничество с партнерами по доставке для их добавления в управляемые услуги.
Доля управляемых объемов доставки выросла на 29% в квартале по сравнению с 24% в предыдущем. Истик отказался назвать цель на текущий год, но сказал, что компания планирует увеличивать числа квартал к кварталу.
($1 = 3,7432 злотых)
(Репортаж Анны Прушницкой; Редактирование Сонали Пол, Шерри Джейкоб-Филлипс и Миллы Нисси-Прюссак)