Выберите действие
avatar

ФАС уточнила понятие имущества для контроля над сделками иностранцев, предложила досогласовывать сделки в рыболовстве

0
12 просмотров

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в очередной раз доработала законопроект, расширяющий контроль ведомства над сделками иностранных инвесторов, уточнив в соответствии с предложениями бизнеса понятие "имущества" и одновременно вернув предложение о согласовании ранее заключенных сделок в сфере рыболовства.

Новая, майская, версия законопроекта, вносящего в числе прочего изменения в 57-й федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства", опубликована на regulation.gov.ru.

Текст документа почти полностью повторяет доработанный в апреле вариант законопроекта после того, как бизнес в лице Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал предложения ФАС (впервые проект документа появился в феврале этого года).

Как сообщалось, законопроект расширяет антимонопольный контроль над сделками иностранных инвесторов по покупке активов в стратегических видах деятельности, в том числе на участки недр нефедерального значения и связанные с рыболовством сферы деятельности (сейчас стратегическим признано только непосредственно рыболовство).

В новой редакции законопроекта ФАС отказалась от дополнения перечня стратегических видов деятельности, участие в которых иностранцев требует согласования с регулятором, новым пунктом - "производственная деятельность, непосредственно технологически связанная" с осуществлением хотя бы одного из видов стратегической деятельности. РСПП ранее указывал на излишнее расширение сферы применения 57-го закона.

Кроме того, ФАС изначально предлагала распространить требование о согласовании сделок на компании, в распоряжении которых есть имущество, которое не только используется для осуществления стратегических видов, но хотя бы предназначено для этого. В апреле ведомство изменило формулировку на "имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, которое относится к основным производственным средствам, используемым и (или) ранее использовавшимся для осуществления видов деятельности, имеющих стратегическое значение". В майской редакции законопроекта служба в очередной раз смягчила этот пункт: фраза о "ранее использовавшемся" была исключена.

Одновременно ФАС вернула в проект требование о согласовании постфактум ранее совершенных сделок по покупке иностранным инвестором более 50% в компании, осуществляющей деятельность в смежных с рыболовством отраслях (это требование присутствовало в первоначальной версии законопроекта в отношении сделок с недрами, затем в апреле было исключено из законопроекта). Согласно размещенному в мае проекту документа, иностранный инвестор (или группа лиц, в которую он входит) должен согласовать с ФАС ранее осуществленную покупку более 50% актива, ведущего деятельность в сфере рыболовства, в течение года после вступления изменений в силу. Если размер доли в таких активах составляет от 5% до 50%, в течение полугода необходимо просто уведомить ФАС о владении.

В части рыбной отрасли также сокращено число видов деятельности, приобретение активов в которых ФАС хотела бы контролировать. "К стратегическим видам деятельности относится производство рыбной продукции. При этом предлагаемое регулирование касается только случаев приобретения прав в отношении крупных и средних участников указанного рынка. В частности, эта деятельность для участника рынка является основным видом деятельности (т.е. выручка составляет 50% и более от общей суммы выручки этого субъекта за год), и при этом суммарная балансовая стоимость активов этого участника и его группы лиц за последний календарный год превышает 800 млн рублей", - пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе ФАС. Ранее ФАС предлагала расширить контроль на сделки иностранцев с активами, относящимися как непосредственно к рыболовству, так и к широкому кругу смежных видов деятельности - приемка, обработка, перегрузка, транспортировка, хранение и выгрузка водных биологических ресурсов, производство рыбной продукции, рыбоводство. Сейчас в проекте фактически остались только два последних.

ФАС также хочет ужесточить требования к иностранному владению участками недр, не относящихся к недрам федерального значения. Согласовывать с ведомством надо будет приобретение участков с извлекаемыми запасами нефти от 50 млн до 70 млн тонн, с запасами газа от 30 млрд до 50 млрд куб. м, коренными (рудными) запасами золота от 30 до 50 тонн, с запасами меди от 300 тыс. до 500 тыс. тонн (на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых начиная с 1 января 2006 года). Требование планируется распространить на участки, содержащие проявления урана, особо чистого кварцевого сырья, редкие земли иттриевой группы, никеля, кобальта, тантала, ниобия, бериллия, алмазов (за исключением россыпных), лития (за исключением гидроминерального сырья), металлов платиновой группы (за исключением россыпных).

Также согласование потребуется нерезидентам при покупке юрлиц, если те работают на участках недр, содержащих подземные воды для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет более 1 тыс. 500 куб. м в сутки (в соответствии с требованиями бизнеса исключение сделано для добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд). Как отметили в ФАС, показатели объема добываемых вод для признания общества стратегическим увеличены (в февральской редакции было от 500 куб.м/сутки), что "позволит исключить из объекта правового регулирования, к примеру, животноводческие хозяйства, производителей сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, объекты санаторно-курортного назначения".

0
12 просмотров
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.