ПАРИЖ (Рейтер) - Американский производитель самолетов Boeing вернулся к более "динамичному" профилю производства после нескольких лет неопределенности, связанной с задержками в разработке пассажирского самолета 737 MAX, заявил глава производителя двигателей и ключевого поставщика Boeing компании Safran в четверг.
Производство базового узкофюзеляжного самолета составляет почти 38 в месяц, максимальная отметка, установленная американскими регуляторами после разрыва дверного штепселя на самолете авиакомпании Alaska Airlines в прошлом году, сообщил генеральный директор Safran Оливье Андри в ходе ежегодного собрания.
Вице-президент по качеству Boeing Commercial Airplanes Дуг Аккерман заявил журналистам во вторник, что производитель самолетов ожидает стабилизации производства 737 MAX на уровне 38 самолетов в месяц в течение ближайших нескольких месяцев.
Safran совместно с GE Aerospace через их совместное предприятие CFM International производит самые продаваемые в мире авиадвигатели. Двигатели LEAP CFM приводят в движение все самолеты Boeing 737 MAX и конкурируют с Pratt & Whitney за контракты на поставку авиакомпаниям для Airbus A320neo.
Оптимистичный настрой Safran по поводу прогресса Boeing в восстановлении производства самолетов стоит в контрасте с более осторожной позицией одной из крупнейших компаний-лизингодателей в четверг.
Boeing и Airbus добились прогресса, но есть "путь к прохождению", чтобы достичь стабильного, предсказуемого цикла производства, сказал генеральный директор SMBC Aviation Capital Питер Баррет.
Андри сообщил акционерам, что спрос на сервисное обслуживание для авиадвигателей увеличился частично из-за задержек в производстве новых самолетов, вызванных заторами в авиационных цепочках поставок.
Airbus заявил, что CFM является одним из двух поставщиков, замедляющих увеличение выпуска в первой половине года, в то время как CFM заявил, что уверен в ускорении во втором квартале. Версии LEAP для Airbus и Boeing имеют разные размеры двигателя и существенно отличаются по составу деталей.
Андри сказал, что Safran в настоящее время получает обнадеживающие результаты от ветротоннельных и других испытаний CFM, направленных на демонстрацию технологий для будущего двигателя RISE, разработанного для снижения потребления топлива и выбросов на 20%.
(Репортаж Тима Хепера и Флоренс Лоев. Редакция Дэвида Гудмана и Элейн Хардкасл)