По Хелен Рейд
ЛОНДОН (Рейтер) - Представители Adidas и Puma, вероятно, увеличат цены на беговую обувь и спортивную одежду в Соединенных Штатах, следуя за Nike, заявили аналитики и инвесторы в четверг, поскольку увеличение тарифов на импорт в США увеличивает издержки для розничных продавцов.
В среду Nike заявила, что поднимет цены на следующей неделе, взимая на $10 больше за обувь, которая в настоящее время стоит более $150, сохраняя при этом стабильные цены на продукцию до $100. Компания является крупнейшей по продажам и капитализации на рынке спортивной одежды.
"Это был момент, на который ждали Adidas и Puma", - сказал Роберт Кранковски, аналитик спортивных товаров в UBS.
Обе немецкие марки спортивной одежды недавно заявили, что не будут первыми, кто повышает цены, вместо этого подождут, чтобы увидеть, что делают конкуренты.
"Мы, вероятно, должны ожидать аналогичного решения как от Adidas, так и от Puma, потому что ... это не специфично для Nike, это проблема отрасли. Все будут затронуты тарифами", - добавил Кранковски.
Президент США Дональд Трамп ввел общий тариф в размере 10% на все импортные товары и ввел более высокий тариф в 30% на Китай. Более беспокоящим для производителей спортивной одежды является то, что ключевой центр производства обуви и одежды, Вьетнам, сталкивается с угрозой возвращения крутого тарифа в 46% в июле.
Nike описала анонсированные повышения цен как часть своего нормального сезонного планирования, не упоминая тарифы.
Puma заявила в четверг, что находится в переговорах со своими партнерами в США, но еще не приняла решение о том, повышать ли и как цены. Adidas пока не ответила на запрос о комментарии относительно своих планов по ценообразованию.
"Исторически, когда ведущий бренд корректирует свои цены, конкуренты обычно следуют за ним вскоре после этого", - сказал Федерико Борин, аналитик в Janus Henderson.
На сколько повысят цены другие бренды, будет зависеть от их оценок готовности американских покупателей платить, что варьируется в зависимости от того, насколько востребованы их кроссовки или беговая обувь.
Adidas, которая испытала всплеск продаж благодаря модным винтажным кроссовкам, таким как Samba за $100 и Gazelle за $120, легко может увеличить цены, сказал Симон Ягер, портфельный менеджер в Flossbach von Storch в Кёльне, Германия, который владеет акциями Adidas и Nike.
Повышение цен Nike относительно умеренное, добавил Ягер, но "то, что меня беспокоит больше всего, это то, что американский потребитель в целом не такой сильный, как пару лет назад".
Сентимент американских потребителей ухудшился в мае, в то время как ожидания инфляции на один год выросли, согласно опросам потребителей Университета Мичигана в пятницу.
Учитывая слабый спрос, производители спортивной одежды должны тщательно управлять своими запасами у розничных продавцов, сказал Ягер, чтобы избежать избыточных поставок и быть вынужденными делать скидки.
Puma, продажи которой в США замедляются, может иметь меньше возможностей повысить цены, чем Adidas, сказал Кранковски из UBS.
Puma заявила, что планирует продать от 4 миллионов до 6 миллионов пар своих кроссовок Speedcat, вдохновленных Формулой 1, за $100 в этом году, но продажи оказались медленнее, чем ожидалось, возникает вопрос, следует ли повышать цену на обувь.
"У Puma нет огромного преимущества первого хода, потому что другие бренды набирают больше оборота", - сказал Кранковски.
Более дорогие бренды также адаптируются к повышению цен Nike.
Фокусирующийся на беге бренд On, чьи кроссовки для взрослых продаются за $130 и выше, планирует увеличить цены в июле на определенную продукцию в США, сказав, что это часть его амбиций быть "самым премиальным" глобальным брендом спортивной одежды, а не реакцией на тарифы.
(Репортаж Хелен РейдРедактирование Рода Никеля)