23 мая. ФИНМАРКЕТ - Компания "Объединенные пивоварни", один из ведущих производителей пива в РФ, в рамках переформатирования бренд-портфеля планирует в этом году увеличить долю премиальных торговых марок в выручке до 40% с 30% в прошлом году.
"Прогнозируем, что в 2025 году выручка от пяти новых премиальных брендов составит 10% от всей выручки компании. Если говорить обо всем премиальном портфеле, то, по нашим прогнозам, его доля в выручке увеличится с 30% в прошлом году до 40% в 2025 году", - сообщила "Интерфаксу" вице-президент компании по маркетингу Мария Мухина.
Сославшись на данные NielsenIQ, Мухина сказала, что по итогам 2024 года алкоголь оказался на втором месте по числу новинок на FMCG-рынке. Особенностью же года стал рост количества премиум-запусков на нем - их доля составила 57%. При этом пивовары стали одними из тех, кто выводил больше всего брендов на FMCG-рынок. Только за первое полугодие 2024 года их количество составило 96. К середине прошлого года доля премиум-сегмента в пиве составляла 29%. Динамика продаж отечественного премиального лагера с 2022 по 2024 годы удвоилась в денежном выражении.
По словам Мухиной, компания начала разрабатывать новые бренды и переформатировать их портфель в 2024 году. "Мы проанализировали потребительские предпочтения и зафиксировали, что 73% аудитории уверены, что российские пивовары смогут сделать качественные аналоги ушедших западных марок. Отмечается также интерес к отечественным премиальным продуктам. Согласно полученным данным, 60% потребителей считают, что премиальные отечественные марки пива не уступают по качеству дорогим импортным брендам, - заявила она. - Полагаем, что рост этого сегмента продолжится, и считаем тренд на премиальность одним из главных на рынке алкоголя в 2025 году".
По словам вице-президента компании, инвестиции в премиальные бренды, в проведение исследований, а также в разработку рецептур и дизайна упаковки оцениваются в 0,5% от прогнозируемой чистой выручки, которую дадут новые бренды. "Для пивоваренного рынка такой уровень затрат является оптимальным. Добиться оптимальных затрат нам удалось за счет внутренних ресурсов, прежде всего за счет того, что бОльшая часть подготовительной работы, включая разработку продуктовых концепций и рецептур, выполнялась без привлечения сторонних подрядчиков, силами сотрудников компании", - сообщила она.
На поддержку новых брендов в первый год их присутствия на рынке компания закладывает 5% от прогнозируемой чистой выручки от запускаемых брендов. Такая доля сопоставима со среднерыночными объемами инвестиций в поддержку новых SKU в пивоваренной отрасли, сказала Мухина.
Мухина также сообщила, что первый новый премиальный бренд "Gold Premium Pilsener" появился на полках осенью 2024 года. Параллельно шла работа еще над несколькими новинками, причем некоторые из них уже "вышли в свет".
В частности, она сообщила, что, обращаясь к традициям российского пивоварения, "Объединенные пивоварни" возродили бренд "Калинкинъ", который в этом году отметит свое 230-летие. "Его история ведется со времен Екатерины II, а с 1818 года это пиво официально поставлялось к российскому императорскому двору. Наши пивовары по архивным документам восстановили два дореволюционных рецепта, на основе которых, но уже с применением современных технологий, сварили премиальные эль и лагер", - заявила она.
Новый бренд будет выпускаться на заводе "Бочкарев" в Санкт-Петербурге. "Во-первых, до революции это пиво выпускалось именно здесь, поэтому и возрождение бренда происходит там, где он возник и стал знаменитым. Во-вторых, для этого пива разработана уникальная бутылка, применение которой требует специального оборудования, которое закупалось именно для филиала "Бочкарев", - пояснила Мухина.
Вице-президент компании сообщила, что с историей российского пивоварения связана и новая линейка бренда "Белый Кремль" с названием "Собрание старинных рецептов", которая также отражает тренд на премиальность. Рецептуры и технологии варки разработаны на основе архивных документов, хранящихся в музее истории пивоварения в Санкт-Петербурге.
"Объединенные пивоварни" управляют 8 заводами (в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Иркутске, и Хабаровске и Чистополе). Компания производит пиво и безалкогольные напитки более 20 брендов, среди которых "Крушовице", "Бочкарев", DR.DIESEL, "Мистер Лис", "Шихан", "Жигулевское 1978" и др. Продукция также экспортируется в страны СНГ и Китай.
Владельцем компании является группа "Арнест", которая приобрела активы ранее ушедшей из России нидерландской Heineken.