Инвестиционный тезис
Благодаря широкому спектру категорий продуктов, аудитория Pinterest представляет собой желательную цель для рекламодателей, особенно на рынках за пределами Северной Америки и Европы. Ожидается, что инвестиции платформы в электронную коммерцию укрепят ее ценностное предложение, что приведет к росту рекламных расходов и увеличению среднего дохода с пользователя. Однако Instagram мог бы использовать свои коллекции и функции визуального поиска для увеличения вовлеченности, используя свою более крупную аудиторию. Международные пользователи Pinterest, которые привыкли к практически безрекламному сервису, могут оказаться слабо монетизированными, так как не ожидают серьезных изменений в своих лентах. Компания может не получить много прибыли от своих инвестиций в искусственный интеллект и электронную коммерцию.
Сравнительный анализ с отраслевыми конкурентами
Предупреждение! GuruFocus выявил 5 предупреждительных знаков у PINS.
Платформы социальных медиа: В плане визуального контента основными конкурентами Pinterest являются Instagram и TikTok. Истории, Reels и интеграции с покупками Instagram привлекают пользователей, которые ищут вдохновение и открытие продуктов, что совпадает с функцией Pinterest. Короткие видеоролики TikTok используются в качестве источника творческих идей, нацеленных на молодую аудиторию. У этих двух платформ уже вдвое больше пользователей и гораздо больше активности, что делает их интересными для сотрудничества с рекламодателями. Discover Snapchat, функция визуального поиска контента, также конкурирует как канал для поиска визуального контента.
Поисковые системы: Возможности визуального поиска Pinterest конкурируют с Google через Google Images и Google Lens. Как крупнейший поисковик в мире с огромными данными и передовыми алгоритмами, Google обеспечивает высокую эффективность в поиске наиболее подходящих идей или продуктов, что, в конечном итоге, может снизить способность Pinterest показывать идеи. Сила быть первым в поисковой строке поддерживает его позицию в конкуренции.
Платформы электронной коммерции: Amazon и Etsy в основном вызывают сложности для Pinterest в области поиска продуктов. Визуальные функции покупок Amazon и усердие Etsy в продаже уникальных, сделанных вручную товаров стимулируют спрос пользователей на сочетание идей и потребительства. Создание элементов электронной коммерции социального и визуального характера, похожих на Pinterest, делает их своего рода конкурентами Pinterest.
Нишевые платформы: Веб-сайты, ориентированные на определенный рынок, такие как Houzz (дизайн интерьера) и Allrecipes (готовка), предлагают целевой контент, который лучше подходит для них, чем Pinterest.
Перспективы инвестиций
Благодаря эффекту сети и нематериальным активам, Pinterest, приложение, сосредоточенное на поиске и открытии, имеет узкую экономическую яму. Несмотря на конкуренцию с компаниями, такими как Alphabet и Meta, Pinterest сможет увеличить свою долю в рекламных расходах благодаря своей уникальной платформе. В ближайшие десять лет ожидается, что продолжающиеся усовершенствования компании в таргетинге рекламы, монетизации пользователей и расширении аудитории превзойдут затраты на капитал. Пользователи бесплатного социального медиа-сайта Pinterest могут собирать и сохранять идеи в виде изображений и видеороликов на различные темы, такие как еда, путешествия и дизайн интерьера. Пользователи могут загружать изображения и видеоролики этих предметов и концепций для других пользователей для просмотра и использования в качестве вдохновения. На Pinterest каждый дополнительный пост называется пином, и доска может создаваться путем объединения нескольких пинов.
Поток доходов
С более чем 500 миллионами пользователей Pinterest предоставляет рекламодателям возможность показывать свои объявления людям, которые проявляли интерес к темам, непосредственно связанным или близким к их продукции. Рекламодатели могут использовать аудиторию Pinterest из более чем 500 миллионов пользователей, чтобы нацелиться на пользователей, проявлявших интерес к областям, непосредственно связанным с их продукцией. Это особенно полезно для рекламодателей в конечных рынках, таких как мода, путешествия и улучшение дома. С точки зрения рекламодателя Pinterest предлагает уникальный канал для цифровых рекламных расходов. Вместе с конкретными конечными рынками женское направление компании создает привлекательную и чрезвычайно узкую целевую аудиторию для рекламодателей. Поскольку около 90% поисков на Pinterest не содержат брендовой информации, рекламодатели могут привлечь потенциальных клиентов и увеличить узнаваемость бренда и продукта, не пытаясь занять установленного пользователя.
Анализ ARPU
Благодаря высококачественным данным Pinterest, собранным из взаимодействия пользователей с платформой, компания может нацеливать пользователей с более релевантной рекламой на основе их интересов. Вместе с уникальной аудиторией Pinterest эти данные создают нематериальные активы, которые придают компании конкурентное преимущество на крайне конкурентном рынке цифровой рекламы. Средний доход с пользователя (ARPU) Pinterest к 2023 году составляет 6,44 доллара, в сравнении с 3,07 доллара в 2018 году, что демонстрирует растущее значение платформы для цифровых рекламодателей. Поскольку Pinterest продолжает инвестировать в свои алгоритмы монетизации рекламы и вовлечения пользователей, можно ожидать дальнейших улучшений в ARPU. Кроме того, к 2024 году у Pinterest было более 2,5 миллиардов долларов наличных и ценных бумаг, что свидетельствует о крепком финансовом положении. Профиль генерации наличности компании надежен и улучшается. Хотя последовательная прибыль по GAAP еще не была сообщена, ожидается, что 2025 год принесет крепкий рост в результате инвестиций в функции искусственного интеллекта и электронной коммерции, при сокращении расходов на исследования и продажи.
ARPU Pinterest вырос на более высокий процент, чем ARPU Meta с 2018 по 2023 год на 2,6%. Это свидетельствует о моменте и растущем потенциале, которым обладает Pinterest на данный момент.
Внутренняя оценка
Целевая цена для PINS составляет 34,52 доллара, предлагая инвесторам скромный потенциал роста. На следующие пять лет руководство ожидает увеличения выручки Pinterest на среднегодовую ставку роста в 14%, обусловленную как увеличением числа пользователей, так и улучшением монетизации. Благодаря улучшению монетизации предполагается, что компания увеличит продажи на высокоценных рынках, в основном в США и Канаде. Поскольку компания делает больше инвестиций в электронную коммерцию и инструменты искусственного интеллекта, ее ARPU должен увеличиться. Ожидается, что глобальный ARPU вырастет с 6,94 доллара в 2024 году до 9,68 доллара в 2029 году. Ожидается, что Pinterest увеличит свою аудиторию, в основном привлекая новых пользователей извне Северной Америки и Европы. Предполагается, что улучшения ARPU помогут Pinterest в условиях расширения цифровой рекламы и увеличения цифровой грамотности развивающихся стран. В ближайшие пять лет операционные маржи компании должны значительно увеличиться, достигнув операционных маржей по GAAP в 22% к 2029 году.
Значимые позиции Гуру
Ray Dalio (Сделки, Портфель) 14 транзакций Pinterest (Bridgewater Associates _ PINS).png" data-href="" style=""/>
PRIMECAP Management (Сделки, Портфель) 23 транзакции Pinterest (PRIMECAP Management (Сделки, Портфель) Co.png" data-href="" style=""/>
Baillie Gifford (Сделки, Портфель) 18 транзакций Pinterest (Baillie Gifford (Сделки, Портфель) & Co _.png" data-href="" style=""/>
Гуру, такие как Кэти Вуд, сбросили акции Pinterest за последние несколько кварталов, что свидетельствует о растущем скептицизме по отношению к компании. После успешного рывка с 4 квартала 2023 года по 2 квартал 2024 года акции вернулись к уровням 2022 года, превышающим $20 за акцию. Даже активистский хедж-фонд Эллиотт также раскрыл 9% долю еще в 2022 году, и акции выросли после этого раскрытия. Однако, похоже, что акции потеряли свое очарование для инвесторов.
Недостатки инвестиций
Ожидается, что увеличение цифровых рекламных расходов поможет Pinterest, хорошо известной социальной сети, однако будущие доходы неопределены из-за конкуренции. Поскольку существует риск неудачной реализации этих инвестиций в увеличение рекламных доходов, успех инвестиций в привлечение пользователей и монетизацию рекламы неопределен. Тем не менее, у Pinterest светлое будущее, потому что он может увеличить средний доход с пользователя во всех регионах и привлечь пользователей в развивающихся рынках. Однако рекламодатели могут объединить свои средства для покупки рекламных площадей у гигантов, таких как Meta и Alphabet, что представляет угрозу для основного рекламного бизнеса Pinterest. Существуют риски управления, социальные и экологические риски, связанные с тяжелой зависимостью компании от данных о поведении пользователей. Кроме того, значительным риском в области ESG является влияние, которое социальные сети оказывают на психическое здоровье пользователей, особенно среди подростков. Бизнес рекламы Pinterest может пострадать от двусторонней поддержки в США строжайшего регулирования платформ социальных сетей.
Управление портфелем
Считается, что Pinterest получит ценность от своих инвестиций в распознавание изображений и искусственный интеллект. С более чем 1 миллиардом сохраненных пользователем публикаций каждую неделю Pinterest сосредотачивается на электронной коммерции и инструментах искусственного интеллекта (ИИ) для улучшения результатов поиска и нацеливания рекламы. Pinterest может быть законным конкурентом, используя ИИ и сосредотачиваясь на электронной коммерции, хотя у него может не быть ресурсов или масштаба, чтобы соперничать с крупными цифровыми рекламными гигантами, такими как Alphabet и Meta. С более чем $2.5 миллиарда бездолговой наличности и положительным потоком свободных денежных средств баланс компании крепок. Поскольку он представляет себя как социальная медийная платформа с бизнес-целями, инвестиции Pinterest в электронную коммерцию и инструменты ИИ, такие как Buyable Pins и Pinterest's Lens, считаются разумными инвестициями. Pinterest находится в хорошем положении для осуществления дополнительных инвестиций в электронную коммерцию и искусственный интеллект (ИИ) для улучшения вовлеченности пользователей и нацеливания рекламы благодаря своему крепкому балансу и позитивной генерации наличности. За последние пять лет компания потратила менее $125 миллионов на два приобретения, но не выступала как активный покупатель других компаний.
Эта статья впервые появилась на GuruFocus.