23 мая. ФИНМАРКЕТ - Объем российского рынка решений для защиты электронной почты вырос к настоящему времени до 6-7 млрд рублей, его рост замедлился до общемировых 8%, заявила "Интерфаксу" менеджер продуктового маркетинга Positive Technologies (ПАО "Группа Позитив") Елена Полякова в кулуарах конференции PHDays Fest.
"Бум продаж на этом рынке произошел после 2022 года, когда российским заказчикам пришлось переходить на соответствующие продукты российских вендоров взамен решений иностранных вендоров, - сказала Полякова. - Сейчас рынок вышел на "плато" и будет расти на уровне мирового рынка - 8-10%". В то же время, по словам Поляковой, общий объем целевого рынка в настоящее время, без учета возможного роста, можно оценить в 11-12 млрд рублей.
Сейчас рынок решений для защиты электронной почты включает в себя, в частности, "почтовые шлюзы" (SEG, то есть антивирусные движки и другие технологии защиты) и так называемые "песочницы". При этом в материалах "Группы Позитив" отмечается, что в данный момент заказчики заинтересованы в моновендорных решениях. На это указали около 60% российских компаний, принимавших участие в соответствующем исследовании Positive Technologies.
"Ранее мы обеспечивали защиту почтовых серверов клиентов с помощью интеграции нашей "песочницы" PT Sandbox с другими средствами защиты почты, - рассказала Полякова. - В ответ на потребности клиентов Positive Technologies с конца прошлого года разрабатывает продукт класса SEG - PT Email Gateway. Вместе с "песочницей" PT Sandbox он составит комплексное решение. Первые пилотные проекты по его внедрению запланированы на конец 2025 года".
Компания объясняет необходимость развития "почтового" направления в частности тем, что электронная почта остается основным каналом для фишинга - на нее приходится 84% подобных атак. В свою очередь, в целом фишинг эксперты называют вторым по популярности вектором проникновения злоумышленников в корпоративную инфраструктуру.