Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Могут ли помочь вам стать миллионером в текущем медвежьем рынке?

0
16 просмотров

Основные моменты

  • Найк недавно столкнулся с несколькими разными негативными факторами, многие из которых проявились задолго до рисков тарифов.

  • Замедление продаж может быть признаком более серьезных проблем, которые не будут легко преодолеть.

  • Хотя компания может изменить свой бизнес, возможностей для значительного роста акций Найк может быть недостаточно.

  • Эти 10 акций могут создать следующую волну миллионеров

Общий рынок вышел из медвежьего рынка, в который он угодил ранее в этом году. Но не все компании пошли по пути восстановления. Акции Найк (NYSE: NKE) продолжают снижаться, упав на 66% с пика 2021 года и продолжая устанавливать новые 52-недельные минимумы.

Как могут подтвердить опытные инвесторы, время для входа в хорошую акцию наступает после ее падения и до начала восстановительного движения.

И это предпосылка для важного вопроса для Найк: Является ли это хорошей акцией компании с блестящим будущим, которая просто проходит через временные трудности? Или недавние показатели акций справедливо критикуют прошлое, настоящее и возможное будущее компании? Если первое, то можно погружаться в дело. Если второе, то лучше держаться подальше.

Вот некоторая перспектива по этому вопросу.

Аргументы в пользу роста имеют место быть...

Найк является крупным игроком на рынке спортивной одежды и лидирующим брендом на рынке спортивной обуви. В прошлом финансовом году он совершил более $50 миллиардов продаж, продавая товары напрямую потребителям через свой сайт, свои собственные магазины, а также через розничных партнеров. Из этого дохода почти $6 миллиардов были превращены в чистую прибыль.

Хотя его крупнейший рынок - Северная Америка - приносит всего около 30% от общих продаж, потребители по всему миру обожают его продукцию. Консалтинговое агентство Interbrand оценивает Найк как 14-й лучший бренд мира 2024 года, подчеркивая мощь его имени и всемирно признаваемого логотипа «свуш».

Само по себе это мощное средство для управления даже если компания проходит через временные трудности. Если бренд достаточно стар и любим, чтобы вписаться в мировую культуру (что и произошло), и его охват достаточно широк и длинен, чтобы удерживать конкурентов под контролем (что и происходит), это рецепт успеха. Именно так Найк добивался успехов, вознаграждая акционеров большей частью его 45-летнего существования на рынке.

Однако лучшие дни компании, возможно, остались в прошлом. То же самое можно сказать и о ее потенциале создания миллионов.

...Но медвежий сценарий более вероятен

Найк не обречен. Кто-то может сделать что-то великое с этим невероятным брендом.

Однако с точки зрения инвесторов, существуют гораздо лучшие варианты в поиске создания семизначного гнезда. Проблемы, мучающие компанию, слишком многочисленны и сложны для решения в ближайшем будущем, если вообще.

Одной из этих проблем являются тарифы.

Хотя у компании есть несколько заводов в Соединенных Штатах, большинство из ее 535 заводов находятся за рубежом, в том числе 120 в Китае, главной цели новых тарифов Белого дома.

Но даже за пределами Китая, оставшаяся часть ее поставок уязвима, поскольку США являются крупнейшим рынком для Найк. Хотя огромные импортные тарифы, вероятно, предназначены лишь как торговое ружье, которое в ближайшем будущем будет снижено, сложно представить, что президент Дональд Трамп позволит импорту из Китая вернуться к уровням, виденным до начала его последнего срока.

Трудно представить возвращение к славным дням кирпично-мортельного бизнеса компании тоже, особенно после того, как в 2021 году она оттолкнула многих своих розничных партнеров, сократив на половину свой оптовый бизнес в пользу расширения своих собственных магазинов и онлайн-бизнеса.

Хотя генеральный директор Эллиот Хилл признает это и сейчас пытается исправить ошибку, остается меньше таких магазинов, и оставшиеся могут быть неохотны полностью возобновить отношения.

И сами потребители изменились. В 1980-х и 1990-х годах и даже в начале 2000-х годов продукты, связанные с конкретными командами и спортсменами, были легко продаваемы по премиальной цене.

Теперь это не так. Культура кроссовок, которая стимулировала такой высокий спрос на спортивную обувь, все еще жива, но ослабевает. Это может быть в значительной степени связано с тем, что огромная часть целевой аудитории Найк не была жива, когда Майкл Джордан начал долгожданное и прибыльное увлечение брендом. И те, кто был жив тогда, просто уже не так заинтересованы.

Скорее, быстро растущим новым нормой (особенно среди молодых потребителей) является практичность, функциональность, качество и немного меньше блеска - динамика, которая не слишком играет на руку Найк. Именно такие бренды, как бренд Deckers Hoka, New Balance и On, сделали то, что казалось невозможным, ворвавшись на рынок, который был настолько глубоко подавлен Найком, что отпугнул новичков.

Тем не менее, многие молодые потребители специально не хотят ничего из брендов, в которые влюбились их родители. И даже до появления всех этих упомянутых выше негативных факторов продажи уже давно замедлялись.

NKE Revenue (Quarterly) Chart

Причины сдерживать ожидания от Найк не только обусловлены социокультурными и геополитическими изменениями, которые он не полностью готов принять, но и тем, что он сейчас действует на оборонительной позиции, адаптируясь к довольно значительной недавней реструктуризации руководства.

Недавно несколько его технических сотрудников были уволены в рамках корпоративной реорганизации, и 26-летний ветеран компании Хайди О'Нил недавно ушла с поста президента по потребителям, продукции и бренду. И все это всего в течение нескольких месяцев после того, как генеральный директор Эллиот Хилл приступил к своей нынешней должности после ухода на пенсию с поста президента по потребителям и рынку компании всего четыре года назад.

Эти изменения не являются не преодолимыми. Однако для их разрешения потребуется время. Проблема? У Найк сейчас нет много времени для того, чтобы решить их.

Главное: хотя большинство инвесторов приветствуют последние новости, тот факт, что Найк повышает цены и планирует снова продавать свои товары на Amazon, не является совершенно благоприятным событием. Повышение цен сделает его продукцию еще менее доступной для ценово чувствительных потребителей, в то время как возвращение на площадку Amazon может быть намеком на то, что его текущие усилия по оптовой торговле и прямым продажам потребителям не получают должного отклика. Это потенциально указывает на более крупную проблему маркетинга или брендинга, которая все равно будет существовать даже с новой платформой продаж.

Недостаточно потенциала для создания миллионеров

Не бойтесь за Nike. Хотя, конечно, есть много чего беспокоиться, тарифы не являются смертельным ударом. Многие потребители все еще любят их обувь за ее функциональность, а также коллекционную ценность. Компания уже прошла через изменения в управлении и выжила.

Настоящие акции, способные сделать вас миллионером, - это акции компаний, способных процветать вечно, как Amazon или поставщик технологий Broadcom. Эти бизнесы не уязвимы перед международными торговыми напряжениями или изменяющимися культурными предпочтениями. Nike уязвим перед обоими, что может стать вызовом на долгое время.

Другими словами, вам следует продолжать поиск других инвестиционных перспектив. Вы определенно найдете более выгодные.

Не упустите этот второй шанс на потенциально прибыльную возможность

Когда-нибудь чувствовали, что упустили возможность приобрести самые успешные акции? Тогда вам стоит это услышать.

Иногда наша экспертная команда аналитиков делает рекомендацию по акциям Double Down для компаний, которые, по их мнению, собираются выстрелить. Если вы беспокоитесь, что уже упустили свой шанс для инвестиций, сейчас лучшее время купить, пока не поздно. И цифры говорят сами за себя:

  • Nvidia:если вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили ставку в 2009 году, у вас было бы $340,468!*

  • Apple: если вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили ставку в 2008 году, у вас было бы $37,070!*

  • Netflix: если вы инвестировали $1,000, когда мы удвоили ставку в 2004 году, у вас было бы $639,271!*

Прямо сейчас мы выпускаем оповещения Double Down для трех невероятных компаний, доступно при подключении кStock Advisor, и, возможно, больше не будет такого шанса в ближайшее время.

Посмотреть 3 акции

*Доходы от Stock Advisor на 19 мая 2025 года

Джон Макки, бывший генеральный директор Whole Foods Market, дочерней компании Amazon, является членом совета директоров The Motley Fool. Джеймс Брамли не имеет позиции в ни одной из упомянутых акций. The Motley Fool имеет позиции и рекомендует Amazon, Deckers Outdoor и Nike. The Motley Fool рекомендует Broadcom и On Holding. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.

Может ли эта медвежий рынок помочь вам стать миллионером? Изначально опубликовано The Motley Fool

Поделись своим мнением

avatar
 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.