Закрытие российского воздушного пространства для европейских авиакомпаний поставило национального авиаперевозчика Финляндии Finnair на грань выживания, сообщает газета Helsingin Sanomat.
"Бизнес-модель Finnair была построена на предложении быстрого сообщения между Европой и Азией. Однако теперь она лишилась возможности летать в Азию коротким путем через Россию, и этот рынок ушел к конкурентам, которые могут доставлять пассажиров в Азию быстрее", - пишет эксперт по гражданской авиации Свен Кукемельк.
Проблемы авиакомпании, которая долгое время была гордостью нации, в последние годы становятся всё заметнее, но активные разговоры о ее продаже пока не ведутся, отмечает издание.
Так, из-за закрытия российского неба простаивают несколько дальнемагистральных самолетов, в замене нуждаются и ближнемагистральные самолеты, возраст которых превышает 20 лет. Поскольку РФ не планирует открывать свое воздушное пространство для европейских перевозчиков, бюджет компании находится в критическом положении, так что Finnair придется значительно сокращать свой авиапарк, пишет газета.
На данный момент перевозчик работает с нулевой прибылью. Общая сумма кредитов в четыре раза превышает его стоимость.
По мнению эксперта, спасти ситуацию может правительство - путем вливания дополнительных средств. Государству принадлежит немногим более половины акций компании, а остальные котируются на фондовой бирже.
Однако эксперт не верит, что в ситуации, когда Финляндия резко увеличивает оборонные расходы, "найдется свободный миллиард, чтобы сначала вывести Finnair с биржи, а затем инвестировать" в неё.