Илон Маск и Tesla были предупреждены бывшим главным исполнительным директором автопроизводителя о трех ключевых проблемах, с которыми они сталкиваются на данный момент, поскольку продажи продолжают снижаться - при этом собственный босс производителя электромобилей является одной из них.
Продажи Tesla в Европе упали почти вдвое (на 49 процентов) в прошлом месяце по сравнению с годом назад, до немногим более 7 000 автомобилей, несмотря на то, что продажи электромобилей в целом продолжают расти. Согласно данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, доля Tesla на рынке в Европе теперь составляет всего 0,7 процента.
Выступая в программе BBC Radios Today, Энди Палмер, бывший главный исполнительный директор Aston Martin, высказался о проблемах, с которыми сталкивается Tesla - которая испытала четвертое подряд снижение ежемесячных продаж.
Они упали примерно вдвое, и здесь происходит три вещи, - сказал мистер Палмер.
Во-первых, портфель Tesla становится относительно старым - они делают фейслифты, но не заменяют свои модели, и это играет на руку конкурентам, особенно китайцам - большая конкуренция со стороны компаний, таких как BYD.
И в-третьих, вокруг самого генерального директора Элона Маска ведется полемика, некоторые люди протестуют и не покупают из-за него - есть некоторый ущерб бренду.
Мистер Палмер также предположил, что спад фортун Tesla может привести к возможности для производителей из Великобритании, что станет новой проблемой для американского производителя.
Автомобильные компании жаждут уверенности, и теперь у нас есть четкое торговое соглашение с США, ЕС и Японией - на рынке Великобритании стабильность, - сказал он.
Хотя нам не удалось избежать тарифов, там относительно низкие тарифы в каждое из этих мест, и это хорошие новости для Великобритании.
В рамках своих попыток сосредоточиться на своих корпоративных обязанностях после своей работы вместе с правительством США в DOGE, мистер Маск не только пообещал акционерам Tesla, что будет уделять гораздо больше времени своим компаниям, но и заявил, что теперь будет тратить на работу 24/7 и спать в конференц-залах/серверных/заводах.
Инвесторы положительно отреагировали, когда он изначально пообещал сократить свою работу, связанную с DOGE, но у мистера Маска на плечах гораздо больше, чем просто автомобильная компания.
Его чистая стоимость в 390 миллиардов долларов (289 миллиардов фунтов) снизилась более чем на 40 миллиардов долларов в этом году, но все еще уверенно помещает его на вершину списка самых богатых людей на планете, согласно Bloomberg.
Среди прочего, он также владеет социальной медийной платформой X, The Boring Company и SpaceX - которая в среду столкнулась с третьим тестовым запуском Starship, завершившимся потерей контроля, когда ракета взорвалась.
Доктор Дэвид Уайтхаус, бывший редактор по науке в BBC, заявил в Today: Проблемы накапливаются для SpaceX Маска, это уже третий раз, когда что-то пошло не так с тяжелым бустером Starship. Это уже третья миссия, когда что-то пошло не так.
SpaceX была оценена в 350 миллиардов долларов (260 миллиардов фунтов) в декабре прошлого года, хотя как частная компания это общая стоимость может меняться в неопределенные моменты, например, когда идет поиск инвестиций или компания покупает акции у сотрудников. Маск владел 42 процентами бизнеса в конце прошлого года, в то время как инвестиционные фирмы Baillie Gifford и Sequoia Capital также имеют доли.
Но Tesla - это публичная компания, что, возможно, оказывает наибольшее давление на Маска в улучшении ее фортун.
Несмотря на крутое падение с 480 долларов в декабре до менее 225 долларов в марте и апреле, Tesla восстановилась в некоторой степени с момента, когда президент Дональд Трамп объявил о приостановке тарифов.
Рост на 25 процентов за последний месяц вернул цену акций к уровням февраля, но все еще на 11 процентов ниже по сравнению с началом года - однако так много обещаний Tesla связано с будущими событиями и продажами, а не обязательно в области электромобилей.
Пока эти робототехника, данные и автомобили с функцией самостоятельного управления не станут жизнеспособными коммерческими механизмами роста, Tesla должна сосредоточиться на восстановлении доверия к бренду и продажам автомобилей, особенно в Европе, чтобы полностью вернуться на путь, прежде чем конкуренты завоюют пространство, которым она когда-то командовала.