1 июня. ФИНМАРКЕТ - Для координации процесса направления на переработку строительных отходов в столице действует цифровой контроль за их перемещением, сообщил руководитель департамента градостроительной политики Владислав Овчинский. По его словам, на предстоящей конференции "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР), которая состоится в Нижнем Новгороде с 2 по 6 июня, будет представлен алгоритм работы системы и результаты ее работы за прошедший год.
В единой городской системе работают уже свыше 3,8 тыс. компаний и предпринимателей - от строительных организаций до перевозчиков и перерабатывающих предприятий.
"Ежегодно на строительных площадках Москвы в среднем образуется более 37 млн тонн отходов строительства и сноса, в том числе грунтов. Сегодня мы можем отслеживать буквально каждый самосвал с отходами. Автоматизированная информационная система стала цифровым диспетчером для всей отрасли. Около 4,5 млн рейсов зарегистрировано в системе за время ее функционирования", - сказал Овчинский, чьи слова цитирует пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства столицы. Он уточнил, что системе обязаны работать все участники - компании, осуществляющие строительство, снос, реконструкцию или благоустройство территорий, перевозчики отходов и специализированные объекты их утилизации.
Цифровой контроль проходит с использованием городской системы АИС "ОССиГ", координатор которой - Департамент градостроительной политики.
Регулирование процессов на всех промежуточных этапах транспортировки отходов в системе происходит через мобильное приложение. На каждой стройке ответственный сотрудник фотографирует самосвал с грузом и указывает пункт назначения.
Система с использованием искусственного интеллекта мгновенно анализирует данные и при выполнении всех требований позволяет начать рейс. Затем за перемещением специализированного транспорта следят спутниковые системы, а на перерабатывающих предприятиях камеры с функционалом распознавания государственного регистрационного знака и автомобильные весы фиксируют параметры каждого груза.
Особое внимание уделяется финансовой дисциплине: городские организации могут оплачивать услуги по вывозу отходов исключительно на основании данных системы, в которой содержится информация о рейсах, выполненных с соблюдением установленных правил.