Компания по производству доступной косметики e.l.f. Beauty (ELF) долгое время полагалась на Китай, чтобы поддерживать низкие цены и создавать ценно-ориентированные аналоги продуктов высшего уровня.
Теперь экономическая программа президента Трампа ставит эту модель на испытание.
E.l.f. получает 75% своей продукции из Китая, что делает ее сильно уязвимой к повышению затрат из-за тарифов Трампа (хотя меньше, чем в 2019 году, когда компания получала 100% продукции из этой страны).
Помимо широкомасштабных тарифов, которые Трамп ввел в свой второй срок, e.l.f. сталкивается с тарифом в 25% на продукцию из Китая, который был введен Трампом в 2019 году. С учетом недавних 30% тарифов, которые Трамп ввел на китайские товары и которые находятся на правовой проверке, импорт продукции e.l.f. в США подвергался тарифам на уровне 55%.
В отличие от других компаний, которые открыто переключились на американское производство, чтобы избежать выделения президентом, генеральный директор Тараг Амин заявил на телефонной конференции по финансовым результатам компании, что e.l.f. остается верным своим китайским поставщикам.
"Мы считаем, что наша уникальная цепочка поставок из Китая является областью конкурентного преимущества, которую мы оттачивали в течение последних 21 года", - сказал Амин. "Она лежит в основе нашего предложения ценности, обеспечивая лучшее сочетание качества, стоимости и скорости в нашей отрасли. Мы... верны нашей китайской команде и поставщикам".
Однако тарифы создают сложную ситуацию для компании, которая гордится своим фактором доступности.
Недавно e.l.f. сделала редкий шаг, объявив о повышении цен на все товары с августа. В интервью Yahoo Finance в четверг финансовый директор e.l.f. Beauty Мэнди Филдс не сказала, снизит ли e.l.f. цены, если тарифы будут отменены.
"Существует так множество вариантов исхода с тарифами", - сказала Филдс (см. видео выше). "Я бы сказала, что ценообразование - это один из инструментов, которыми мы располагаем, но мы также рассматриваем нашу цепочку поставок для оптимизации, а также рассматриваем диверсификацию бизнеса, когда думаем о смягчении тарифов".
Кроме того, косметическая компания объявила о приобретении Rhode - бренда средств по уходу за кожей, основанного Хейли Бибер, напрямую потребителю, за $1 миллиард. Одной из причин сделки была помощь e.l.f. в диверсификации своей цепочки поставок, избавившись от зависимости от Китая.
Акции e.l.f. Beauty выросли на 23% в четверг после объявления.
Мелкие косметические бренды 'очень полагаются на Китай'
Многие бренды косметики возвращаются к началу работы в надежде найти способы борьбы с тарифами, начиная с обращения к своим поставщикам и поиска новых эффективностей.
Алисия Юн, основатель корейского бренда красоты Peach & Lily, также предупредила об опасностях слишком сильного сокращения затрат для компенсации пошлин.
"Очень соблазнительно сказать: 'Хорошо, этот ингредиент, давайте заменим его на что-то практически то же самое, или найдем нового более доступного поставщика", - сказала Юн WWD на саммите генеральных директоров красоты 2025 года, добавив: "Но это может повлиять на качество".
В 2024 году Китай отправил в США продукцию по уходу за кожей и макияж на сумму $671,4 миллиона. На неделю, заканчивающуюся 10 мая, входящие поставки в порт Лос-Анджелеса ожидаются примерно на 36% ниже, чем в предыдущем году, в основном из-за текущих торговых разногласий.
Читать далее: Что означают тарифы Трампа для экономики и вашего кошелька
Тарифы могут стать огромной проблемой для мелких косметических брендов в частности, отметил генеральный директор L'Oral (OR.PA) Николя Иеронимус во время обновления по продажам в апреле.
Ссылаясь на e.l.f., Иеронимус намекнул, что его недорогой бренд косметики NYX Cosmetics находится в более выгодном положении, чем его конкуренты, поскольку сократил свое наличие продукции из Китая до около 20%, "что не так уж и много, но это всего лишь 20%", - сказал он.
"Мы знаем, что некоторые из наших прямых конкурентов близки к 80%", - добавил Иеронимус. "Так что в какой-то момент... [если] тарифы на Китай подтвердятся и останутся в силе, это, действительно, будет выгодно некоторым из наших брендов и в частности макияжу".
На текущем уровне тарифов на Китай e.l.f. сообщила в среду, что ожидает годовой негативный эффект в размере $50 миллионов. Растущая компания в сфере красоты продолжила расширять свою долю рынка в своем четвертом финансовом квартале и увеличила чистые продажи на 28%.
"Мы считаем, что у нас есть правильная стратегия для дальнейшего роста продаж и увеличения доли рынка в категории в годы, которые предстоят, и считаем, что приобретение Rhode дополнительно укрепит и разнообразит наш портфель быстрорастущих дестабилизирующих брендов", - сказал генеральный директор e.l.f. Амин.
Нажмите здесь, чтобы узнать последние новости фондового рынка и глубокий анализ, включая события, влияющие на акции
Читать последние финансовые и бизнес-новости от Yahoo Finance