3 июня. ФИНМАРКЕТ - Сбербанк планирует до конца 2025 года повысить уровень защиты клиентов от социальной инженерии с 99% до 100%, заявил журналистам президент - председатель правления банка Герман Греф в кулуарах конференции ЦИПР-2025.
"Мы научились, по результатам прошлого года, 99% - преодоления так называемой социальной инженерии. Все мошенники спотыкаются о нашу систему защиты. Мы поставили задачу до конца этого года сделать 100%. Ни 99%, ни 98%, ни 100% пока не умеет достигать ни один банк в мире", - сказал Греф.
"В прошлом году мы достигли рубежа в 99%, 100% очень непросто было сделать, но мы надеемся, что в конце этого года нам это удастся. Поэтому это не одно решение, связанное с определением дипфейков. Это огромный комплекс моделей, которые мы используем для так называемого fraud prevention, то есть антимошеннических схем, которые в сумме позволяют нам анализировать примерно 4 миллиарда событий в час и таким образом сохранять деньги наших клиентов", - добавил он.
Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в марте сообщал, что ущерб россиян от телефонного мошенничества в 2024 году составил 295 млрд руб.
Социальная инженерия - это метод, который используют мошенники для манипуляции людьми с целью получения их конфиденциальной информации, доступа к ресурсам, кодам из смс-сообщений, кодам банковских карт и т.д.