Основные моменты
Результаты опроса свидетельствуют о охлаждении настроений к электромобилям.
Потребители все еще колеблются, когда речь идет о цене и инфраструктуре общественной зарядки.
Администрация Трампа в настоящее время пытается отозвать поддержку для электромобилей.
10 акций, которые нам нравятся больше, чем у Rivian Automotive
Rivian (NASDAQ: RIVN) и Lucid Motors (NASDAQ: LCID) стартовали 2025 год на разных скоростях. Rivian вошел в год без крупного запуска автомобилей, с застоявшимися поставками и отсутствием видимых катализаторов, в то время как Lucid продолжает увеличивать объемы продаж, наращивая производство нового кроссовера Gravity. Одно, что их объединяет, это растущий, хоть и медленнее ожидаемого, рынок электромобилей. Вот плохие новости: некоторые недавние данные свидетельствуют о том, что настроения на рынке электромобилей начинают ухудшаться.
Опрос говорит
Tesla изменила игру, сделав электромобили "крутыми" впервые. С тех пор ажиотаж вокруг электромобилей, как будущего транспорта, охватил мир, в некоторых странах (например, в Китае) быстрее, чем в других. Но согласно недавнему опросу, этот ажиотаж может снижаться в США.
Интерес к электромобилям упал до самого низкого уровня с 2019 года, согласно опросу потребителей, проведенному AAA. Только 16% опрошенных заявили, что "вероятно" или "очень вероятно" приобрести электромобиль в качестве следующего транспортного средства, сигнализируя о настороженности потребителей. Процент опрошенных, которые указали, что они "маловероятно" или "очень маловероятно" приобрели бы электромобиль в качестве следующего транспортного средства, вырос с 51% до 63%, что является самым высоким показателем с 2022 года. Процент тех, кто верит, что большинство автомобилей станут электрическими в ближайшее десятилетие, упал с 40% в 2022 году до 23% в этом году.
Не только интерес к электромобилям снизился, но также сохраняется пессимизм относительно затрат на ремонт батарей, общих затрат и инфраструктуры для зарядки - история, такая же старая, как и сами электромобили. Конкретно 62% опрошенных отметили высокие затраты на ремонт батарей как основную причину для отказа от перехода на электрокар, в то время как цену приобретения назвали 59% опрошенных.
Опасения относительно цены при покупке понятны. Средняя цена сделки по новому электромобилю в марте составляла $59,205, что значительно превышает общую среднюю цену сделки в размере $47,462, согласно данным Cox Automotive. Что касается забот потребителей, 56% опрошенных опасаются, что зарядка может закончиться во время поездки, и 55% отметили отсутствие удобных общественных зарядных станций.
Отзыв поддержки
Снижение настроения потребителей идет рука об руку с усилиями администрации Трампа по отзыву поддержки отрасли электромобилей. Палата представителей приняла бюджетный законопроект 22 мая, который сократит федеральные поощрения для производства батарей, а также другие проекты чистой энергии. Если Сенат утвердит его, это приведет к сокращению раздела закона, предоставляющего налоговый кредит в размере $7,500 для электромобилей.
Администрация пошла еще дальше, в законопроекте также предусмотрен новый налог в размере $250 для владельцев электромобилей и $100 для гибридов. Налог предназначен для Фонда дорожного налога для поддержки инфраструктуры.
Что это все значит
Инвесторам стоит сдерживать ожидания роста в отрасли электромобилей в этом году, особенно учитывая неопределенность по тарифам, нависшую над автомобильной отраслью. Это особенно важно, учитывая, что данные за первый квартал могут создать другое впечатление. Регистрации электромобилей выросли на 16%, согласно S&P Global Mobility, и удельный вес на рынке увеличился с 6,9% до 7,7% по сравнению с предыдущим годом. Произошел эффект предварительного спроса из-за ожиданий исчезновения налогового кредита.
Rivian, который с нетерпением ожидает запуска R2, испытывает нехватку импульса в 2025 году и может воспользоваться более широкой отраслевой поддержкой для увеличения стоимости своих акций. Инвесторы, верящие в долгосрочный успех Rivian, должны следить за возможностью покупки этого года.
Для инвесторов Lucid, хотя это снижение настроения потребителей не идеально, у компании есть много внутреннего импульса благодаря кварталам с рекордными поставками. Компания в настоящее время увеличивает производство и поставки нового кроссовера Gravity SUV EV, что продолжит увеличивать общие поставки на протяжении года.
Для этих двух молодых автопроизводителей важно здоровье более широкой отрасли. Простая истина заключается в том, что люди не принимают электромобили в США так быстро, как надеялись инвесторы.
Следует ли вам инвестировать $1,000 в Rivian Automotive прямо сейчас?
Прежде чем покупать акции Rivian Automotive, обратите внимание на это:
Аналитическая группа Motley Fool Stock Advisor только что выделила то, что они считают10 лучших акций для инвесторов, которые могут приносить огромную прибыль в ближайшие годы, и Rivian Automotive не входит в их число. 10 акций, которые попали в список, могут принести огромную прибыль в ближайшие годы.
Помните, когдаNetflixвошел в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $669,517!*Или когдаNvidiaвошел в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы инвестировали $1,000 в момент нашего рекомендации, у вас было бы $868,615!*
Следует отметить, что средняя общая доходностьStock Advisor составляет792% что значительно превышает рыночную доходность в171%для индекса S&P 500. Не упустите возможность получить последний топ-10 список, доступный, когда вы присоединяетесь кStock Advisor.
Посмотреть 10 акций
*Доходность Stock Advisor по состоянию на 2 июня 2025 года
Дэниел Миллер не имеет позиции ни в одной из упомянутых акций. The Motley Fool имеет позиции в Tesla. The Motley Fool имеет политику конфиденциальности.
Немного плохих новостей для Rivian и Lucid были изначально опубликованы The Motley Fool