Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) принимает меры для ускорения процесса листинга, чтобы попытаться обратить вспять самый большой спад IPO более чем за десятилетие, пишет Financial Times.
За последние три года на Австралийской фондовой бирже (ASX) произошло всего несколько крупных размещений акций, поскольку компании предпочитают привлекать средства в частном порядке. Большое количество компаний отказалось от листинга из-за возросшей активности в сфере поглощений.
В связи с этим ASIC объявила о начале двухлетнего испытательного периода, в течение которого она будет неофициально рассматривать заявки компаний, желающих разместить акции, до их официальной подачи. Это ускорит процесс IPO на неделю и снизит риск вмешательства регулирующих органов после подачи проспекта.
"Показатели IPO самые низкие за последние десять лет, и компании выходят из листинга", - сказал председатель комиссии Джо Лонго. Новые меры приведут "к большей определенности для компаний, что должно помочь обеспечить больше IPO - это означает больше инвестиционных возможностей для расширения бизнеса", отметил он.
"Это позитивное решение, потому что оно упрощает работу компаний и снижает риски. Оно должно побудить больше компаний сделать шаг к IPO", - отмечает инвестиционный менеджер Perennial Partners Карен Чан.
В 2024 году на ASX состоялись всего три IPO компаний с капитализацией более 1 млрд австралийских долларов ($650 млн) - сети мексиканского фаст-фуда Guzman y Gomez, арендодателя центров обработки данных DigiCo Infrastructure и горнодобывающей Mac Copper. При этом последняя из них сейчас является объектом предложений о поглощении, отмечает FT.
Хотя австралийский рынок показывает неплохие результаты (индекс S&P/ASX 200 вырос почти на 10% за последний год), а котировки акций таких крупных компаний, как Commonwealth Bank of Australia и Qantas, достигли рекордных максимумов в этом году, в сфере IPO восстановления не произошло. Единственным IPO, запланированным на ближайшее время, является размещение акций авиакомпании Virgin Australia, принадлежащей Bain Capital и Qatar Airways.