Google (NASDAQ:GOOG) подвергается критике со стороны медиа-исполнителей, которые утверждают, что его все более широкое использование искусственного интеллекта снижает трафик на новостные ресурсы, заставляя их пересматривать цифровые стратегии и сокращать штаты.
Согласно отчету Wall Street Journal во вторник, издатели сообщают о существенном снижении реферального трафика, поскольку функции искусственного интеллекта Google Overviews и чат-боты все чаще предоставляют ответы непосредственно пользователям, устраняя необходимость в кликах на результаты поиска.
Переход от поисковой системы к системе ответов - это реальность, - заявил генеральный директор The Atlantic Николас Томпсон, добавив, что медиакомпаниям сейчас приходится искать новые подходы, чтобы оставаться актуальными.
Данные аналитической фирмы Similarweb, упомянутые в отчете, показывают крутые спады в органическом поисковом трафике у крупных издателей:
Трафик HuffPost настольных и мобильных устройств уменьшился более чем вдвое за последние три года.
The Washington Post наблюдал почти такой же уровень спада.
Business Insider сообщил о 55% снижении и недавно уволил 21% своих сотрудников.
The New York Times увидел, что доля его органического поискового трафика сократилась до 36,5% в апреле 2025 года, вниз с почти 44% в 2022 году.
Хотя поисковый трафик The Wall Street Journal вырос в абсолютных числах, его доля в общем трафике снизилась с 29% до 24% за тот же период.
Генеральный директор WaPo Уильям Льюис предупредил, что безкликовые поисковые ответы представляют серьезную угрозу для журналистики.
Помимо новостей, инструменты искусственного интеллекта Google также снизили трафик на путеводители, информацию о здоровье и страницы обзоров продуктов. В отчете отмечается, что предстоящий режим искусственного интеллекта Google может ударить еще сильнее.
Эта статья впервые появилась на GuruFocus.