Основные выводы
Акции Tesla выросли во вторник в ожидании запуска сервиса роботакси производителя электромобилей в Остине, Техас, позже на этой неделе.
У Tesla есть два потенциальных преимущества на рынке автономных транспортных средств, считают аналитики Goldman Sachs: низкая стоимость аппаратного обеспечения и возможность быстрого масштабирования с помощью искусственного интеллекта, управляемого программным обеспечением для самостоятельного вождения.
Goldman присоединился к другим финансовым фирмам Уолл-стрит во вторник в сомнениях относительно жизнеспособности амбициозных целей главы Tesla Илона Маска по запуску роботакси.
Инвесторы Tesla во вторник отошли от прошлонедельного разногласия между главой компании Илоном Маском и президентом Трампом и взглянули в будущее, надеясь найти следующий источник роста для производителя электромобилей.
Акции Tesla (TSLA) резко выросли во вторник, поднявшись почти на 6% и продолжив третий день крупных приростов в предвкушении запуска своего сервиса роботакси в Остине, Техас. Компания планирует запустить 10-20 автомобилей начиная с этой недели и увеличивать парк в следующие месяцы.
Аналитики Goldman Sachs во вторник заявили в заметке, что у производителя электромобилей может быть два преимущества на рынке автономных транспортных средств. Во-первых, масштаб его существующего бизнеса и некоторые проектные решения — Tesla использует специализированные силиконовые чипы и не использует лидар или радар для навигации — могут сделать его автомобили значительно дешевле, чем у конкурентов. Во-вторых, подход к обучению искусственного интеллекта от начала и до конца может облегчить быстрое масштабирование, создавая адаптивное программное обеспечение, которое использует рассуждения, а не программирование, для понимания новых сред.
Маск ожидает быстрого и масштабного расширения
У Tesla налажены агрессивные планы по масштабированию своего бизнеса автономного вождения. Компания планирует выйти на рынки за пределами Остина до конца года, а глава компании Илон Маск ожидает, что к концу следующего года на дорогах будет сотни тысяч автомобилей с автопилотом. Tesla ожидает, что операционные расходы на масштабе составят около 40 центов за милю.
Goldman Sachs имеет более скромные ожидания. Фирма оценивает, что средние расходы на амортизацию, страхование и расходы на удаленного оператора для автономных транспортных средств в настоящее время составляют около $1.34 за милю, и они не ожидают, что эти расходы уменьшатся до 40 центов до около 2040 года. Они также ожидают, что Tesla будет иметь около 2,500 роботакси к концу 2027 года.
Goldman не одинок во мнении о том, что цели Tesla являются нереалистичными. Baird снизил рейтинг акций Tesla в понедельник, указав на завышенные ожидания как основную причину. Мы считаем, что комментарии Маска относительно темпов нарастания роботакси немного слишком оптимистичны, и мы считаем, что этот энтузиазм был заложен в акции, написал исследовательский аналитик Бен Калло.
Долгожданный запуск
Многое зависит от успеха сервиса роботакси Tesla. Маск настаивает уже более года на том, что основное дело Tesla — это искусственный интеллект и робототехника, а не автомобили. Компания начала производство своего суперкомпьютера Dojo в 2023 году, а в 2024 году начала приоритизировать свой сервис роботакси перед разработкой недорогой модели электромобиля, управляемой человеком.
Ожидание запуска роботакси поддерживало цену акций Tesla с момента его объявления, несмотря на растущие проблемы. Продажи снизились в первом квартале из-за увеличения конкуренции и недовольства потребителей работой Маска с администрацией Трампа. Акции потеряли более половины своей стоимости с момента достижения исторического максимума в декабре и начала апреля, когда акции рухнули после того, как Трамп предложил крутые пошлины на большую часть товаров мира.
Акции восстановились в конце апреля и мае после того, как Маск пообещал проводить меньше времени в Вашингтоне. Но акции получили удар в начале этого месяца, когда Маск и президент вступили в онлайн-спор из-за влияния налогового законопроекта, находящегося на рассмотрении в Конгрессе, на фискальный дефицит Америки. Публичный спор подверг риску дружественные отношения Маска с президентом, что было ключевой причиной, по которой многие инвесторы Tesla пренебрегли слабыми продажами и неопределенными перспективами.
Джин Манстер и Брайан Бейкер из Deepwater Research заявили в заметке на прошлой неделе, что они не ожидают, что разногласия Маска с Трампом помешают лидерству Tesla в области автономного вождения. Белый дом, по их словам, "не имеет ничего от того, чтобы стоять на пути автономии", учитывая гонку между США и Китаем за лидерство в области искусственного интеллекта. "В конечном итоге, [мы] ожидаем, что здравый смысл победит, и Федеральное правительство будет продолжать поддерживать рост этих услуг."
Читать оригинальную статью на Investopedia