Два ведущих поставщика услуг логистики и доставки выступили на конференции Wells Fargo Industrials and Materials в Чикаго в среду, на фоне рынка грузоперевозок, который до сих пор не облегчил их жизнь, представители C.H. Robinson и RXO высказали свои аргументы в разной форме.
Они делали это с разных позиций на рынке акций: акции C.H. Robinson к среде поднялись примерно на 11,6% за последний год. Акции RXO за тот же период снизились примерно на 21,7%.
Одно из главных совпадений в высказываниях двух публичных 3PL-поставщиков услуг логистики было связано с рынком: ни одна из компаний не рассчитывает на значительное улучшение в ближайшее время. Генеральный директор C.H. Robinson (NASDAQ: CHRW) Дейв Боземан заявил, что рынок грузоперевозок все еще находится в 38-39-месячной рецессии, и нам приходится иметь с этим дело, и это то, с чем мы сталкиваемся каждый день.
Дрю Уилкерсон, генеральный директор RXO (NYSE: RXO), ссылаясь на несколько показателей, таких как отказы от тендеров, заявил, что у нас есть ощущение, что мы начинаем подниматься с дна.
Но в выступлениях обеих компаний выделялись другие аспекты. (Обе презентации компаний транслировались в Интернете.)
Учитывая, что именно технологии и продуктивность C.H. Robinson назвал ключевыми факторами своего успеха, которые начали проявляться в корпоративной прибыли после первого квартала 2024 года, не удивительно, что Боземан и финансовый директор Деймон Ли обратились к этой теме в своем обсуждении.
Обсуждение RXO с Уилкерсоном и руководителем стратегии Джаредом Вейсфелдом было более фокусированным на рынке грузоперевозок. Но одной из причин их осторожного оптимизма было потенциальное укрепление за счет возможного усиления в связи с требованием к знанию английского языка от Департамента транспорта.
Каков размер рабочей силы?
В C.H. Robinson некоторые успехи компании пришли параллельно сокращениям персонала. Хотя точные цифры неизвестны, они отразились в последнем квартальном отчёте о прибылях и убытках в разделе "Расходы на персонал". В первом квартале 2024 года эти расходы составили 379,1 миллиона долларов. В первом квартале этого года они были снижены до 348,6 миллиона долларов.
Ли заявил, что вопрос о численности сотрудников компании часто задают.
Но мы не рассматриваем это так, - сказал он. - Мы оцениваем это как продуктивность. Ключевым показателем продуктивности, используемым компанией, является количество перевозок в день на одного человека.
В последнем квартальном отчете о прибылях и убытках Майкл Кастаньетто, президент Североамериканского подразделения по поверхностным перевозкам C.H. Robinson, домащего брокерской деятельности, заявил, что количество перевозок на одного человека в сегменте росло двузначными темпами за последние два года. Он сказал, что такой темп продолжался и в первом квартале.
Если я установил цель по операционному плечу, и объем растет, я могу фактически добавить одного-двух сотрудников, - сказал Ли.
Но учитывая среду на рынке грузоперевозок, Ли сказал, что в настоящее время уменьшение численности сотрудников - это то, что приводит нас к повышению производительности.
Продолжающееся сокращение численности сотрудников не гарантировано, согласно Ли. Предполагая, что объемы возвращаются в систему в какой-то момент, эта производительность проявится либо в уменьшении численности сотрудников, как мы видели в этой рецессии в грузоперевозках, либо она проявится в увеличенном операционном плече при возвращении объемов.
Наши сокращения численности сотрудников не были слепыми, - сказал Ли. - Они были очень систематическими. Это не было просто сокращение численности сотрудников на 10%. Подавляющее большинство численности сотрудников пришлось на сторону работы с клиентами, где мы двигаемся вверх по лестнице ценности с клиентами.
Он добавил, что вопросы от инвесторов и аналитиков часто сводятся к тому, как мы можем быть уверены, что вы не просто затопите людей обратно, когда объемы вернутся?
Наш ответ заключается в том, что нет никаких причин для возвращения людей, - сказал Ли. - Процессы фундаментально изменились. Процесс, который раньше требовал человеческого контакта, теперь больше не требует его.
И Ли, и Боземан сказали, что компания считает, что модель, которую она создала в сложные времена, основанная на принципах Линейного производства, перенесется и в более сильный рынок.
Боземан часто говорил о стремлении C.H. Robinson углубиться в малый и средний бизнес. Ли сказал, что повышение производительности в других областях компании позволило ей инвестировать в эту сферу, привлекая людей с точки зрения взаимодействия с клиентами.
RXO и правило об английском языке
Среда началась с отчета, опубликованного Джейсоном Сейдлом из TDCowen, который встретился с представителями RXO в Канаде. Сейдл заявил, что эти представители, которые не были идентифицированы в отчете, высказали мнение, что введение требования к знанию английского языка Департаментом транспорта, которое начнется на следующей неделе, может оказать значительное влияние на способность грузоперевозок.
Уилкерсон поднял эту тему в своем выступлении на конференции Wells Fargo.
Я думаю, что это окажет большое влияние, если оно вступит в силу, - сказал Уилкерсон.
Но куда падет это влияние, вероятно, будет распределено неравномерно, добавил он. Будет явно просматриваться политическое разделение там, где закон может повлиять на способность.
Сначала обратите внимание на красные штаты, потому что это произойдет на уровне штата, - сказал Уилкерсон. - Таким образом, что-то произойдет в Техасе? Что-то произойдет во Флориде? Что-то произойдет в Теннесси, которые все являются высоконагруженными районами?
Оценки потенциального влияния
RXO, по словам Уилкерсона, считает, что количество водителей, которые не пройдут требование к знанию английского языка, может быть где-то в низкой двузначной цифре. В своем отчете Сейдл заявил, что отрасль оценивает это число от 5% до 15%.
Уилкерсон, в своих замечаниях, сказал, что продолжающаяся заторможенность рынков грузоперевозок теперь скорее связана с вопросом спроса, чем с предложением, поскольку уход такого количества перевозчиков и собственников-операторов ужесточил ситуацию с предложением. Поэтому когда речь идет о возвращении спроса, имеется в виду, что объема предложения уже не так много, сказал он. Учитывая это, он сказал, что значительная потеря еще большего предложения из-за требования к знанию английского языка приведет к резкому повороту в восстановлении.
Вестерфилд сказал, что он видит довольно значительное согласование между государственными агентствами, такими как FMCSA, для внедрения указа. Он добавил, что если водитель не сможет продемонстрировать умение выполнять задачи, такие как чтение знаков, то штрафом не является штраф; это будет означать вывод водителя и грузовика из эксплуатации.
Но все сводится к контролю, который будет проводиться на уровне штата, сказал Вестерфилд. Так что это действительно говорит о региональной динамике.
Краткий комментарий Сейдла в его отчете состоял в том, что, по его мнению, указ будет трудно выполнить.
Больше статей Джона Кингстона
C.H. Robinson и отрасль 3PL выиграли еще один случай ответственности брокера в суде 7-го округа
Руководство C.H. Robinson отмечает 1-летний юбилей, опубликовав еще один сильный квартал
RXO находит плюсы в квартале, отмеченном мягким рынком и убытками
Пост о выступлении в Чикаго: CHRW говорит о технологиях и персонале; RXO видит, что требования к языку влияют на способность