(Рейтер) - Федеральная торговая комиссия США, рассматривая предложенное слияние ведущих рекламных компаний Omnicom и Interpublic, может установить условие, которое запретит объединенной компании бойкотировать рекламу на платформах из-за политического контента, сообщил источник, знакомый с ситуацией, в четверг.
Omnicom заключил сделку на 13,25 миллиарда долларов на условиях обмена акциями в декабре прошлого года на покупку конкурента Interpublic Group, тем самым создав крупнейшее в мире рекламное агентство.
Условия рассмотрения слияния еще не были окончательно утверждены, сказал источник. ФТК, наряду с Федеральной комиссией по связи, возглавила усилия администрации Трампа по решению воспринимаемого политического предвзятости в корпоративной Америке против консерваторов.
Рекламные компании не немедленно ответили на запросы Рейтер о комментарии. Ранее New York Times сообщил о потенциальном соглашении.
У объединенной компании будет выручка более 25 миллиардов долларов по данным 2023 года. Она будет конкурировать с некоторыми из крупнейших рекламных групп мира, включая WPP и Publicis.
Omnicom планирует завершить приобретение во второй половине года.
ФТК запрашивала информацию у некоторых крупнейших рекламных фирм мира в рамках расследования, нарушили ли рекламные и адвокатские группы антимонопольные законы, координируя бойкоты определенных сайтов.
В 2024 году председатель ФТК Эндрю Фергюсон заявил, что групповые бойкоты рекламодателями могут быть незаконными, поскольку они включают координированные отказы от ведения бизнеса, что может ограничить конкуренцию.
Расходы на рекламу на X упали в течение месяцев после покупки миллиардером Илоном Маском этой платформы в октябре 2022 года, поскольку некоторые рекламодатели опасались размещать рекламу на платформе из-за опасений, что их бренды могут появиться рядом с вредоносным контентом или ложными утверждениями.
(Репортаж Джоди Годой из Нью-Йорка и Джасприт Сингх из Бангалора; Редактирование Алана Барона и Дэвида Грегорио)