Москва. 23 июня. ИНТЕРФАКС - Цены на нефть повышаются днем в понедельник, но отступили от достигнутых ранее пиковых значений на волатильных торгах, в ходе которых котировки поднимались до пятимесячных максимумов, а затем ненадолго уходили в минус.
Августовские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 14:07 мск дорожают на $0,76 (0,99%), до $77,77 за баррель.
Фьючерсы на нефть WTI на август на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) поднимаются в цене также на $0,76 (1,03%), до $74,6 за баррель.
В центре внимания рынка остается ситуация на Ближнем Востоке. Инвесторы оценивают последствия эскалации ирано-израильского конфликта для поставок нефти через Ормузский пролив.
В ночь на воскресенье США нанесли удары по ядерным объектам в Иране. Президент Дональд Трамп предупредил, что Штаты могут нанести новые удары, если Тегеран не пойдет на заключение мира. Он также заявил, что любая попытка Ирана ответить на действия США приведет к более тяжелым последствиям.
Участники нефтяного рынка опасаются, что Тегеран может отреагировать перекрытием движения судов через Ормузский пролив. По сообщениям СМИ, в поддержку такой меры высказался иранский парламент.
Аналитики Goldman Sachs рассмотрели разные сценарии развития ситуации и оценили их последствия для нефтяного рынка. В Goldman полагают, что цена на нефть Brent может ненадолго подскочить до $110 за баррель, если перевозки через Ормузский пролив сократятся вдвое на один месяц и будут оставаться на 10% ниже обычного уровня на протяжении последующих 11 месяцев. Впоследствии цены снизятся, и в четвертом квартале 2025 года Brent будет в среднем торговаться по $95 за баррель.
Другой сценарий предусматривает сокращение поставок нефти из Ирана на 1,75 млн баррелей в сутки на шесть месяцев с последующим постепенным восстановлением. В этом случае цена на нефть может достичь пика на уровне $90 за баррель, а к 2026 году вернется в диапазон $60-70 за баррель.
Аналитики банка по-прежнему ожидают, что значительных перебоев в движении судов через пролив не будет. "Экономические стимулы, в том числе для США и Китая, весьма значительны и будут подталкивать стороны к предотвращению длительного или очень сильного сокращения поставок через Ормузский пролив", - пишут они.