23 июня. ФИНМАРКЕТ - Спад объемов импортных контейнерных перевозок в РФ по итогам 2025 года может составить около 5%, сообщил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов журналистам на ПМЭФ-2025.
"Мы считаем, что 2025 год будет чуть меньше по объёмам, чем 2024 год, на около 5% в целом", - сказал он.
При этом снижение по бассейнам распределяется неравномерно. На Дальнем Востоке объемы импорта упали примерно на 20%, на юге и северо-западе идет рост в 15-20%, в зависимости от направления.
"Рынок, по нашей оценке, возвращается в нормальную ситуацию, ажиотаж, который был последние два года в отправках только на Дальний Восток, он сейчас уходит. Грузопоток нормально распределяется между всеми направлениями", - сказал топ-менеджер.
"Сейчас мы видим плавное восстановление грузопотока. В мае было наибольшее снижение объемов, сейчас идет плавный рост. Второе полугодие традиционно лучше первого. Нам подтверждают это же и китайские грузоотправители, в том числе и автопроизводители", - сказал Маслов.
Он напомнил, что основным драйвером рынка были китайские автомобили. "Если в прошлом году их процент составлял порядка 35-38%, в целом в объеме контейнерного импорта в РФ, то в 2025 году этот объем резко снизился, потому что в конце 2024 года все завозили машины", - пояснил Маслов.
По его словам, крупные китайские автопроизводители на переговорах заявляют планы об увеличении перевозок грузов в РФ. При этом они будут везти не только готовые автомобили, но и комплектующие для сборки автомобилей на российских заводах.
Маслов также рассказал о росте ж/д перевозок через погранпереходы, отметив, что у FESCO они выросли по сравнению с прошлым годом на 32%. Группа также увеличила на 25% объемы перевозок на транзитных ж/д маршрутах из Китая в Белоруссию. "Белоруссия сейчас становится новым интересным рынком. Объемы туда и оттуда растут, у нас они выросли порядка 25% к прошлому году", - сказал он.
По данным FESCO, российский контейнерный рынок в январе-апреле 2025 г. сократился на 2,1% относительно аналогичного периода 2024 г., до 2,131 млн TEU.
Транспортная группа FESCO (головная компания ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) владеет активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO принадлежит "Владивостокский морской торговый порт", интермодальный оператор "Феско интегрированный транспорт", оператор рефрижераторных контейнеров "Дальрефтранс", а также компании "Трансгарант" и "Феско Транс".
Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. В ее распоряжении находится парк контейнеров более 200 тыс. TEU, почти 15 тыс. фитинговых платформ. Флот группы включает более 30 судов, эксплуатируемых преимущественно на собственных морских линиях. В ноябре 2023 года контрольный пакет акций ДВМП (92,5%) указом президента РФ передан госкорпорации "Росатом".