Москва. 23 июня. ИНТЕРФАКС - Роскомнадзор (РКН) рекомендовал российским компаниям перенести активность на отечественные интернет-площадки в связи с введением с 1 сентября запрета на рекламу на ресурсах нежелательных или запрещенных в РФ организаций, а также заблокированных в РФ.
"С 1 сентября 2025 года вступают в силу поправки в закон "О рекламе", не допускающие распространения рекламы на запрещенных ресурсах, в том числе в социальных сетях. В случае выявления распространения рекламы на таких информационных ресурсах с 1 сентября 2025 года к нарушителям могут быть применены меры административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ", - говорится в сообщении РКН.
К административной ответственности могут быть привлечены рекламодатели и рекламораспространители, добавили в РКН.
Ведомство отмечает, что "контроль за исполнением указанных требований относится к компетенции ФАС России".
"Настоятельно рекомендуем перенести рекламную активность на российские интернет-ресурсы", - добавили в РКН.
РКН занимается учетом рекламы в интернете.
Согласно КоАП, по ч.1 ст. 14.3 предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 4 тыс. до 20 тыс. руб.; на юрлиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Как сообщалось, в ходе сессии на ПМЭФ-2025 замглавы РКН Владимир Логунов напомнил о вступлении в силу с 1 сентября требования закона, запрещающее распространять рекламу на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций. По его словам, при обнаружении размещенной ранее этой даты рекламы также может последовать административная ответственность.
Президент РФ Владимир Путин 7 апреля подписал закон о запрете на размещение рекламы на ресурсах организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ. Запрет на рекламу также распространяется на ресурсы общественных или религиозных объединений либо иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете, а также на ресурсы, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством.
Аналогичный запрет уже действует в отношении рекламы на ресурсах иноагентов.
Закон вступит в силу 1 сентября.