Федеральная торговая комиссия (FTC) США одобрила сделку медиахолдинга Omnicom Group, владеющего рекламным агентством BBDO, по покупке конкурирующей Interpublic Group of Cos. (IPG), говорится в сообщении регулятора.
Согласованная в декабре сделка предполагает оплату акциями с оценкой стоимости IPG на уровне $13 млрд. В результате будет образован мировой лидер на рынке рекламы. В 2024 году совокупная выручка двух компаний составила около $25 млрд.
FTC изучала деятельность рекламных холдингов и активистских организаций на предмет нарушений антимонопольного законодательства за счет стимулирования оттока рекламодателей с платформ вроде соцсести X Илона Маска.
Omnicom и IPG накануне сообщили, что обязались не предостерегать клиентов от покупки рекламы на определенных платформах по политическим причинам, однако никаких фактов нарушения законодательства не признали.
"Сегодняшнее решение и приказ устраняют перспективу затратных судебных разбирательств и при этом обеспечивают соблюдение антимонопольного законодательства Omnicom и IPG после их слияния", - заявил председатель FTC Эндрю Фергюсон.
Omnicom также обязалась не составлять списки сайтов и платформ, не рекомендуемых рекламодателям.
С формальной точки зрения решение FTC носит предварительный характер и требует 30-дневных публичных консультаций, а также утверждения на голосовании регулятора.