Европейский союз заявил в среду, что начал антимонопольное расследование по поводу многомиллиардного приобретения Mars бизнеса по производству закусок Kellanova из-за опасений, что это приведет к повышению цен для потребителей.
Европейская комиссия заявила, что предварительная оценка указывает на то, что сделка увеличит позиции Mars, производителя M&M's и Snickers, против розничных торговцев в 27-членном блоке.
"Приобретая Kellanova, Mars добавит к своему уже широкому и сильному портфелю продуктов несколько очень популярных брендов картофельных чипсов и зерновых хлопьев", - сказала глава ЕС по конкуренции Тереза Рибейра.
"Поскольку цены на пищевые продукты, пострадавшие от инфляции, остаются высокими во всей Европе, необходимо обеспечить, чтобы это приобретение не привело к дополнительному увеличению стоимости покупок", - сказала она.
В рамках подробного расследования будет оценен влияние сделки на цены на продукцию, продаваемую двумя компаниями, добавила она.
Mars заявила, что сотрудничает с расследованием и остается уверенной, что приобретение принесет "больше выбора и инноваций потребителям".
"Мы разочарованы, но остаемся оптимистичными, что это расследование будет положительно завершено", - говорится в заявлении компании.
В то же время Федеральная торговая комиссия США утвердила слияние в среду, заявив, что оно не нарушает антимонопольного законодательства в Соединенных Штатах.
Тем не менее, ФТК отметила в заявлении, что "в других странах Mars и Kellanova предлагают другие продукты, чем в Соединенных Штатах", указав на то, что последствия для рынка могут быть разными.
"Наша задача - определить, есть ли нарушение американского закона, которое мы можем доказать в суде. И как только мы пришли к выводу, что его нет, наша задача - уступить дорогу", - сказал директор Бюро по конкуренции ФТК Дэниел Гуарнера.
Сделка Mars на сумму $35,9 миллиарда (31 миллиард евро) наличными средствами с американской Kellanova - производителем закусок, включающих Pringles и Pop-Tarts - была объявлена в августе прошлого года.
Тогда Mars, штаб-квартира которого также находится в Соединенных Штатах, заявил, что приобретение принесет два новых бренда стоимостью более миллиарда долларов, Pringles и Cheez-It, в свой ассортимент закусок.
Объединенная группировка стремится удовлетворить спрос на быстрорастущих рынках, включая Африку и Латинскую Америку, добавила она.
Однако ЕС заявил, что несколько розничных торговцев в блоке высказали опасения относительно увеличения позиций Mars, если тот сможет добавить "обязательные бренды" Kellanova в свой портфель.
"В результате розничные торговцы могут быть вынуждены принять более высокие цены, чтобы избежать неспособности предложить продукцию Mars и Kellanova", - сказала комиссия, добавив, что ее решение будет опубликовано к 31 октября.
bur-arp/ksb