26 июня. ФИНМАРКЕТ - По итогам 2-го квартала 2025 финансового года чистая прибыль владельца второго по величине в Европе сети магазинов одежды - Hennes & Mauritz Group (H&M) - сократилась на 21,8%, что оказалось лучше ожиданий экспертов.
Как сообщается в отчете компании, чистая прибыль в марте-мае составила 3,962 млрд шведских крон ($419,7 млн) против 5,064 млрд крон за аналогичный период годом ранее. Данные за второй квартал 2024 фингода были скорректированы с повышением в результате ретроспективного пересчета отложенных налогов.
Операционная прибыль сократилась до 5,914 млрд крон с 7,098 млрд крон годом ранее. Рентабельность по ней снизилась до 10,4% с 11,9%.
Выручка уменьшилась на 5% - до 56,714 млрд крон. Продажи в Северной и Южной Америке снизились на 8%, в странах юга Европы - на 1%, в Восточной Европе - на 9%, в Западной Европе - на 3%, в странах Северной Европы, а также Азии, Африки и Океании - на 6%.
Опрошенные FactSet аналитики в среднем прогнозировали чистую прибыль компании на уровне 3,83 млрд крон при выручке в 56,96 млрд крон.
В июне H&M ожидает роста продаж в локальных валютах на 3% год к году.
На конец мая H&M управляла 4,166 тыс. магазинов против 4,166 тыс. годом ранее.
Совет директоров компании объявил buyback, в рамках которого планируется выкупить до 1,1 млн акций класса "B" на общую сумму до 175 млн крон. Выкуп бумаг будет производиться в период с 26 июня по 17 июля 2025 года.
Котировки акций ритейлера повышаются на 6,4% в начале торгов в четверг. С начала года они снизились на 7,8%.
Компания H&M была основана в 1947 году в Швеции. Помимо бренда H&M компании принадлежат также марки COS, Monki, & Other Stories, Weekday, ARKET и Afound, а также сеть магазинов товаров для дома H&M Home.