Акции Nike (NKE) взлетели в пятницу после того, как гигант кроссовок заявил, что убытки по прибыли и объемам продаж сократятся в текущем квартале, в то время как затраты на тарифы ожидаются около $1 миллиарда, поскольку компания предпринимает дополнительные шаги по диверсификации цепочки поставок в сторону от Китая.
Nike заявил в четверг, что ожидает снижения продаж на средние однозначные цифры в текущем квартале после снижения выручки на 12% в его финансовом четвертом квартале, закончившемся 31 мая.
Маржинальная прибыль снизилась на 440 базисных пунктов, или 4,4%, в его четвертом квартале и прогнозируется снижение на 350-425 базисных пунктов в текущем квартале.
Акции выросли на 15,2% в пятницу, снизив годовые убытки Nike до менее 5%; в начале апреля акции Nike снизились на 30% только за 2025 год.
Узнайте больше о движениях акций Nike и текущих действиях на рынке.
На своем конференц-звонке с инвесторами поздно в четверг главный финансовый директор Nike Мэтью Френд сказал, что вновь введенные тарифы США "представляют собой новый и значительный негативный фактор в стоимости". Nike ожидает отрицательного воздействия на свои маржи в размере 100 базисных пунктов в результате тарифов.
Френд добавил, что компания видит "грубый прирост затрат для Nike примерно $1 миллиард", добавив: "Мы намерены полностью компенсировать влияние этих негативных факторов со временем".
В четверг Nike заявил, что планирует сократить свою зависимость от Китая по производству товаров, которые продает в США, в рамках этой стратегии.
Китайские поставщики в настоящее время составляют около 16% обуви, которую он импортирует в США, и компания заявила на своем доходном звонке, что ожидает снизить эту цифру до "высокой однозначной цифры" к концу текущего финансового года. Компания также объявила о планах "хирургического повышения цен" в США, которое должно начаться осенью.
Узнайте больше: Что означают тарифы Трампа для экономики и вашего кошелька
Nike столкнулся с вызовом из-за обширных тарифов, объявленных президентом Трампом в начале этого года, с теми последствиями, которые до сих пор неопределены из-за его глобального операционного присутствия и экспозиции как к Китаю, так и к Вьетнаму.
Компания диверсифицировала свою производственную базу с момента первого срока Трампа в офисе. В 2024 году она произвела 18% своей одежды и 16% обуви в Китае, по сравнению с 26% и 29% соответственно в 2016 году.
Проблемы Nike в Китае также продолжаются, с выручкой, упавшей на 20% в регионе в последний квартал, вызванной снижением продаж обуви и одежды на 20% и 19% соответственно.
За свой финансовый четвертый квартал, закончившийся 31 мая, Nike сообщил о выручке в $11.1 миллиарда, что составляет снижение на 12%, что ниже прогнозов Уолл-стрит на почти 15% снижение до $10.72 миллиарда, согласно данным Bloomberg. Скорректированный доход на акцию составил $0.14, в сравнении с прогнозом $0.13 на акцию. Это значительно ниже, чем $1.01 на акцию прибыли, о которой сообщалось в том же квартале прошлого года.
Продажи в магазинах Nike, принадлежащих самой компании, немного возросли, увеличившись на 2% по сравнению с ожидаемым аналитиками снижением на 2.6%.
"Хотя наши финансовые результаты соответствуют нашим ожиданиям, они не на том уровне, на котором мы хотели бы видеть их. Впереди мы ожидаем улучшения нашего бизнеса в результате прогресса, который мы делаем", - сказал в релизе генеральный директор Эллиот Хилл.
Помимо негативного влияния тарифов, Nike также сталкивается с ухудшением доверия потребителей, стремясь вернуть клиентов в магазины и конкурируя с такими соперниками, как On (ONON) и Hoka (DECK).
Акции Nike все еще снизились более чем на 6% в этом году после скачка в пятницу, но они резко восстановились с апрельских минимумов 8 апреля, за день до того, как президент Трамп приостановил его самые драматические тарифы, объявленные в "День освобождения".
Компания также рассчитывает на определенные инновации, такие как запуск Vomero 18, Jordan Retros, A'One и сотрудничество с Ким Кардашьян. Nike также улучшает свои оптовые партнерства с такими компаниями, как Dick's Sporting Goods (DKS) и Macy's (M), после того как решила сосредоточиться на своем прямом потребительском бизнесе.
Брук Дипалма - старший репортер Yahoo Finance. Следите за ней на X на @BrookeDiPalma или напишите ей на почту bdipalma@yahoofinance.com.
Нажмите здесь для всех последних новостей о розничных акциях и событиях, чтобы лучше информировать свою стратегию инвестирования