Компания BYD (BYDDF) может быть сейчас лидером по продажам электромобилей в мире, но остается недооцененной западными инвесторами. По данным Main Street, BYD поставила более 4 миллионов автомобилей в 2024 году. Развивая сильную батарейную и зарядную экосистему, а также вертикально интегрированную, технологически ориентированную бизнес-модель, BYD представляет собой нечто большее, чем региональный конкурент Tesla. Его глобальное расширение и инновационный потенциал поддерживают бычий долгосрочный взгляд. Я присваиваю рейтинг Покупать.
Уверенные инвестиции начинаются здесь:
Легко анализируйте производительность компании с помощью новых данных KPI от TipRanks для принятия умных инвестиционных решений
Получайте недооцененные, устойчивые к рынку акции прямо в вашу электронную почту с помощью информационного бюллетеня Smart Value от TipRanks
Оценка китайского гиганта электромобилей
Многие могут не знать, что путь BYD начался в 1995 году как производитель перезаряжаемых батарей. С тех пор компания превратилась в диверсифицированную компанию, охватывающую электромобили, энергетическое хранение, мобильные компоненты, солнечные батареи и даже монорельсы.
Ее вертикально интегрированная структура позволила более легко расшириться по всему миру, чем многим старым автопроизводителям, которые балансируют между электромобилями и традиционными автомобилями. В 2024 году BYD продемонстрировала впечатляющие результаты, с ростом выручки на 29% до 777,1 миллиарда и увеличением прибыли на 34% год к году.
Балансовый отчет выглядит исключительно, с крепкими денежными резервами, которые уверенно превышают долги в размере 29,13 миллиарда и снижающимся коэффициентом долга к активам за последние кварталы, как показывают данные TipRanks. Что особенно важно, это отличает BYD от многих традиционных автопроизводителей, которые испытывают трудности в переориентации из-за изменения потребностей потребителей и рынков в сторону электромобилей.
BYD делает инновации основой своей деятельности
В быстро развивающемся сегменте электромобилей технологическое лидерство является очевидным дифференциатором, и Батарея Blade от BYD выделяется. Эта литий-железо-фосфатная (LFP) батарея хвалится за свою превосходную безопасность, долговечность и экономичность. Улучшенная устойчивость к тепловому перегреву, увеличенная плотность энергии и снижение затрат на производство придают BYD значительное преимущество перед традиционными конструкциями батарей.
С точки зрения инвесторов эта инновация переводится в более конкурентоспособные цены на автомобили без ущерба для безопасности или производительности, ключевые факторы для привлечения колеблющихся потребителей.
Помимо батареи, BYD также делает шаги в области инфраструктуры для электромобилей. Его последняя платформа для быстрой зарядки, способная добавить 400 км пробега всего за пять минут, непосредственно решает одну из самых больших проблем потребителей: дилемму о пробеге. Вместе эти достижения укрепляют лидерство BYD как в области автомобилей, так и в сфере зарядной инфраструктуры.
Эволюция глобальной стратегии BYD
Несмотря на то, что уже лидирует в мировых продажах электромобилей, BYD не показывает признаков замедления. С операциями в более чем 100 странах и новыми производственными площадками в разработке, компания стратегически переходит от экспорта из Китая к локальному производству. Этот поворот, выраженный новым заводом в Венгрии для обслуживания Европы и недавно запущенным предприятием в Таиланде для охвата Юго-Восточной Азии, снижает не только тарифные и регуляторные риски, но также соответствует изменяющимся глобальным предпочтениям в пользу регионального производства.
Хотя глобальное расширение требует значительных капиталовложений, BYD находится в сильном финансовом положении, поддерживаемом дисциплинированным управлением и постоянно высокими инвестициями в исследования и разработки, часто превышающими чистую прибыль. Помимо электромобилей, компания расширяется в высокомаржинальные вертикали, включая передовые системы помощи водителю, аппаратные средства с искусственным интеллектом и полупроводники.
Подобно экосистемному подходу Tesla, BYD тихо строит диверсифицированную платформу в области чистой технологии и мобильности, позиционируя себя как долгосрочную силу в транспортных и энергетических решениях следующего поколения.
Прогноз и оценка BYD
На фоне рынка, часто характеризующегося завышенными оценками, BYD выделяется как относительно привлекательный актив. Консервативная модель дисконтированного денежного потока (DCF) с использованием WACC 9,5%, темпа роста терминала 2,5% и стабильными чистыми маржами на уровне 6,5% дает справедливую стоимость примерно на 25% выше текущей цены акций.
Даже при более осторожных предположениях сценарий падения цен тесно соотносится с текущей оценкой, обеспечивая маржу безопасности. В то время как текущий P/E BYD в 67 может показаться завышенным по сравнению с ближайшими конкурентами, такими как Toyota Motor (TM) с P/E всего лишь 7,3 и Li Auto (LI) с P/E 24,6, китайский гигант остается значительно лучше оцененным, чем TSLA, у которого коэффициент P/E составляет 177. Для сравнения, средний коэффициент P/E сектора потребительских циклических товаров составляет ~10,6. По моему мнению, значительный рост выручки и прибыли скорее всего нормализует этот показатель в ближайшем будущем.
Покупать, продавать или удерживать акции BYD?
Уолл-стрит разделяет бычий взгляд на BYD, с единогласными рейтингами Buy, что дает ему статус Сильная покупка и среднюю целевую цену в $22,76, предполагая ~35% потенциального роста от текущих уровней. Несмотря на рост на 66% за последний год, аналитики остаются уверенными, вдохновленные улучшением прибыльности, сильным импульсом и крепкими фундаментальными показателями.
Риски для бычьего тезиса BYD
Несмотря на многообещающие перспективы впереди, я был бы небрежен, не учитывая потенциальные риски, которые могут сдержать любые эмоции на рынке по отношению к BYD. Помимо упомянутых ранее геополитических и экономических рисков, давление на маржу со стороны конкурентов в сфере электромобилей, как на внутреннем, так и на мировом рынках, может привести к снижению цен для сохранения доли рынка.
Хотя компания обычно успешно справлялась с этой стратегией, внезапное снижение прибыли может оказаться дорогим, поскольку дорогостоящие инвестиции в расширение и инновации отражаются в балансе.
Хотя руководство хорошо справляется с диверсификацией в новые рынки и регионы, необходимо не пренебрегать рисками операционного выполнения на такой широкой шкале, поскольку любые задержки, вмешательство регуляторов или непредвиденные проблемы могут серьезно подорвать доверие инвесторов.
Тем не менее, ожидаемая прибыль на акцию в размере $0,16 за II квартал 2025 года выглядит многообещающей и станет четвертым кварталом подряд с превышением прибыли. Поскольку следующий квартальный отчет запланирован на 1 сентября, следующие несколько месяцев могут быть крайне важными для дальнейшего восходящего тренда BYD.
Уверенное выполнение и инновации обеспечивают убедительный аргумент для покупки
В заключение, я впечатлен уверенным выполнением BYD на масштабе. Ближайший взгляд показывает, что компания превосходит и переосмысливает многих своих коллег в ключевой момент, активно управляя ключевыми рисками.
Хотя геополитические неопределенности остаются, акции предлагают разумную маржу безопасности и значительный потенциал роста, даже после своего недавнего взлета. По этим причинам я поддерживаю рейтинг Покупать на BYD и продолжу внимательно отслеживать компанию по мере ее развития в ближайшие недели в преддверии отчета о прибылях в сентябре.
Отказ от ответственности и раскрытие информации