Авторы: Бренда Го, Цяо И Ли и Че Пан
ШАНХАЙ/ПЕКИН (Рейтер) - Исключительно сильные первичные заказы на электрический внедорожник YU7 от Xiaomi (1810.HK) отправили акции автомобильного новичка на исторический максимум в пятницу и разожгли спекуляции о том, что Tesla (TSLA) может быть вынуждена снизить цены, чтобы ответить.
В первые 18 часов после начала продаж YU7 Xiaomi получила около 240 000 заказов, которые считает закрепленными, с тем, что покупатели либо уже внесли значительный депозит за готовые к доставке автомобили, либо небольшой депозит за автомобили, которые еще предстоит произвести.
Производитель смартфонов и бытовой техники произвел фурор на рынке электромобилей Китая с запуском своего первого автомобиля, седана SU7, в марте прошлого года. Автомобиль регулярно превосходит по продажам Tesla Model 3 в Китае с декабря и даже получил восторженный отзыв от генерального директора Ford Джима Фарли.
YU7 - это всего лишь вторая модель, цена которой начинается от 253 500 юаней ($35 360), что на 4% дешевле, чем Model Y от Tesla. Это, скорее всего, приведет к дополнительной потере рыночной доли для американского автопроизводителя, отметили аналитики.
В одном из салонов Xiaomi в Пекине десятки человек собрались вокруг YU7.
Отто Ши, 26-летний владелец Tesla Model Y, работающий в финансовой сфере, заявил, что рассматривает возможность приобретения YU7 для своего отца, который в настоящее время владеет Mercedes-Benz.
"Мы можем поочередно управлять Model Y и YU7", - сказал он, добавив, что его впечатлила мастерство Xiaomi в области поставок и успех SU7 заставил его поверить, что Xiaomi - идеальная китайская марка для перехода.
Акции Xiaomi выросли на 8% на начальной торговле до исторического максимума, но затем сократили прирост и закрылись на 3,6%. С начала года они выросли более чем на 70%, оценивая компанию примерно в $190 миллиардов, что делает ее самым успешным акционером крупных компаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе, согласно данным LSEG.
ЧТО МОЖЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ TESLA?
Поскольку отечественные конкуренты все чаще завоевывают китайских потребителей сногсшибательными новыми функциями, доля Tesla на китайском рынке электромобилей снизилась с пика 15% в 2020 году до 10% в прошлом году, а затем снова до 7,6% за первые пять месяцев 2025 года.
Аналитики Citi заявили в заметке для клиентов, что Tesla может быть вынуждена дальше снизить цены, предложить свое программное обеспечение для автопилота "Полной самостоятельной езды" (FSD) бесплатно и предложить более выгодные финансовые стимулы, если она хочет успешно конкурировать с Xiaomi.
Tesla, которая по данным продаж за первый квартал считает Китай своим крупнейшим рынком, не сразу ответила на запрос о комментарии. В прошлом году Китай принес примерно пятую часть ее выручки.
Хотя генеральный директор Xiaomi Лей Цзюн признал, что программное обеспечение для автопилота Tesla превосходит, он отметил ряд других функций, где, по его словам, YU7 превосходит Model Y.
Базовая модель YU7 оснащена батареей на 96,3 кВтч, обеспечивающей дальность хода до 835 км на одной зарядке и поддерживающей быструю зарядку высокой мощности.
Это сравнивается с максимальной дальностью хода 719 км для модели Tesla Model Y, которая использует меньшую батарею на 78,4 кВтч.
Задние сиденья имеют ящики для хранения под ними, и программное обеспечение для автопилота YU7 поставляется без дополнительной платы, в то время как Tesla берет 64 000 юаней за свое программное обеспечение для умного вождения, добавил он.
В четверг вечером Xiaomi заявила, что получила 289 000 заказов на YU7 за первый час после начала продаж, что в три раза превышает уровень для SU7 при ее запуске.
Тем не менее, Лей отметил, что часть заказов, вероятно, размещается мошенниками. На китайской площадке вторичной продажи Xianyu в пятницу сотни человек искали покупателей для своей позиции в очереди на заказ.
С целью смягчения такого перекупщичества, Xiaomi теперь ограничивает каждого клиента покупкой не более двух автомобилей.
(Репортаж Бренды Го, Че Пана и Цяо И Ли; Дополнительное сообщение от Чжан Ян; Редактирование Эдвины Гиббс)