27 июня. ФИНМАРКЕТ - Российский контейнерный рынок в январе-мае 2025 г. сократился на 3,1% относительно аналогичного периода 2024 г., до 2,671 млн TEU, подсчитали аналитики транспортной группы FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП).
Импорт уменьшился на 5%, до 1,122 млн TEU, железнодорожный транзит - на 4%, до 240 тыс. TEU, внутренние перевозки - на 13%, до 491 тыс. TEU. Контейнерный экспорт увеличился на 8%, до 818 тыс. TEU.
По данным FESCO, наибольшую динамику продолжают демонстрировать экспортные перевозки через сухопутные погранпереходы - рост на 17% относительно пяти месяцев прошлого года. Экспортные контейнерные отправки через порты Дальнего Востока увеличились на 9%, через порт Новороссийск - на 5%. При этом экспорт через порты Балтийского бассейна уменьшился на 8%.
В то же время импорт через порты Балтики вырос на 13%, через Новороссийск - на 8%, через порты Дальнего Востока импортные отправки сократились на 16%.
В мае 2025 года объемы контейнерных перевозок уменьшились на 6,9% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 540 тыс. TEU.
Контейнерный рынок РФ включает в себя внешнеторговые и транзитные перевозки через порты РФ, внешнеторговые и транзитные перевозки через сухопутные переходы на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.