Выберите действие
avatar

#переведено ИИ

Бычий сценарий для Apple: является ли она спящим гигантом?

0
10 просмотров

Ключевые моменты

  • Концентрация продукции Apple является одновременно риском и возможностью.

  • Технологическая компания исследует новые категории с применением пространственных вычислений и искусственного интеллекта.

  • Новые категории продуктов укрепляют эффект маховика единой экосистемы Apple из аппаратного обеспечения, программного обеспечения и услуг.

  • 10 акций, которые нам нравятся больше, чем у Apple

Apple (NASDAQ: AAPL) разочаровала инвесторов в этом году. На момент написания акции упали примерно на 19% за год. Это в сравнении с приростом примерно на 4% для S&P 500 за тот же период времени. Подобное недооценивание акций было вызвано разочарованием компании в росте. Например, выручка Apple в первой половине года выросла всего на 4,4% по сравнению с прошлым годом.

С годовым оборотом технологической компании, колеблющимся на уровне около $400 млрд с 2022 года, есть опасения, что производитель iPhone может приближаться к максимальному потенциалу мировых продаж. Но прежде чем списывать Apple со счетов, рассмотрите следующий уникальный бычий сценарий для акций. Это может изменить ваше мнение.

Для этого потребуется всего один успешный новый продукт

Концентрация продуктов Apple преимущественно рассматривается как риск для компании. Например, тот факт, что iPhone приносит около половины общих продаж Apple, означает, что любая слабость в ключевой категории тяжело скажется на общем бизнесе. Добавляя к риску концентрации Apple, всего три категории продуктов -- iPhone, Mac и iPad -- составляют около двух третей всего годового оборота компании. Кроме того, если включить сегмент товаров носимого устройства, домашних товаров и аксессуаров компании, в основном состоящий из продаж Apple Watch и AirPods, в оценку концентрации категорий продукции Apple, всего пять линий продукции представляют около трех четвертей общего оборота.

Оставшаяся часть выручки приходится на сегмент услуг Apple, который диверсифицирован по ряду услуг, имеет более высокую маржу прибыли и более предсказуем, чем продажи оборудования.

Но если изменить подход, есть и другой способ взглянуть на эту концентрацию продукции. Мощная бизнес-модель Apple и ее глобальная и лояльная клиентская база позволяют ей ежегодно генерировать около $300 млрд выручки от продажи продукции всего из четырех категорий продуктов. Поэтому, учитывая, насколько одна категория продукции может повлиять на успех компании, успешный новый продукт стал бы вероятным сильным ветром в спину для компании.

Действительно, именно это сделала Apple с AirPods и Apple Watch. Благодаря запуску этих знаковых и чрезвычайно популярных устройств, начиная с Apple Watch в 2015 году и AirPods в 2016 году, сегмент товаров носимого устройства, домашних товаров и аксессуаров компании сейчас составляет более 9% от общего оборота. И, взглянув дальше назад, компания сделала то же самое с iPad, когда он был запущен в 2010 году. Сегодня iPad представляет 7% от общего оборота.

Все это говорит о том, что темпы роста продаж компании могут существенно ускориться, если Apple добьется успеха в новой категории продукции.

Маховик услуг

Укрепляя этот инвестиционный тезис для Apple еще больше, анализ здесь, вероятно, недооценивает влияние новых категорий продукции на общий бизнес. Причина в том, что каждый новый продукт оказывает маховиковый эффект на другие области бизнеса. Например, когда клиент покупает свои первые Apple Watch или iPad, это, вероятно, увеличит общее взаимодействие с экосистемой Apple, приведет к более высоким доходам от услуг, большей лояльности и в конечном итоге к более высокой стоимости клиента на протяжении всей жизни.

Сегодня Apple уже исследует новые категории продуктов, которые могут превратиться в основные источники доходов в будущем. Самой заметной из них является погружение компании в пространственные вычисления с Vision Pro. Запущенные всего в прошлом году, эти новые очки отмечают начало новой эры пространственных вычислений, сказал генеральный директор Apple Тим Кук непосредственно перед началом поставок нового устройства. Хотя новый продукт до сих пор считается нишевым товаром, который большинство клиентов проходят мимо, это свидетельствует о том, что компания готова исследовать новые области, которые могут стать следующими iPad, Apple Watch или AirPods для компании. Кроме того, инвесторам не следует исключать Vision Pro как потенциальный будущий катализатор. Хотя сегодня это не является основным двигателем компании, будущие версии устройства могут привести к переломному моменту в утилитарности для клиентов.

Сказанное выше, относительно коэффициента цены акций Apple около 31 уже кажется учитывающим возврат к более высоким темпам роста в будущем. Но этот тезис по крайней мере помогает укрепить аргументы в пользу удержания акций во время этого спада в росте.

Тем не менее, риски значительны. Например, возможно, темпы роста продаж Apple никогда не вернутся к робким высоким однозначным цифрам. Неудачный исход, такой как слабость в одной из основных категорий продукции компании или просто неудача в получении тяги в каких-либо новых категориях, могут стать причиной. Но даже с учетом этих рисков общий профиль риск-доход кажется достаточно привлекательным для удержания акций. Тот факт, что компании удалось вырасти столько, сколько она смогла за последнее десятилетие с всего несколькими категориями продукции, говорит о том, что Apple вероятно найдет еще одну новую категорию в следующем десятилетии, чтобы помочь компании вернуться к сильному росту снова.

Следует ли вам инвестировать $1,000 в Apple прямо сейчас?

Прежде чем покупать акции Apple, обратите внимание на следующее:

Аналитическая группа Motley Fool Stock Advisor только что выделила, что по их мнению является 10 лучших акций для инвесторов для покупки сейчас, и Apple не входит в их число. 10 акций, которые попали в список, могут приносить огромные доходы в ближайшие годы.

Помните, как Netflixпопал в этот список 17 декабря 2004 года... если бы вы инвестировали $1,000 на момент нашего рекомендации, у вас было бы $704,676!*Или когда Nvidia попал в этот список 15 апреля 2005 года... если бы вы инвестировали $1,000 на момент нашей рекомендации, у вас было бы $950,198!*

Теперь стоит отметить, чтоОбщая средняя доходность Stock Advisor составляет1,048% превышение рынка в сравнении с175%для S&P 500. Не упустите возможность узнать о последних 10 лучших акциях, доступных при вступлении вStock Advisor.

Посмотреть 10 акций

*Доходность Stock Advisor на 23 июня 2025 года

Дэниел Спаркс и его клиенты не имеют позиции в ни одной из упомянутых акций. The Motley Fool имеет позиции в и рекомендует Apple. The Motley Fool имеет политику раскрытия информации.

Бычий сценарий для Apple: является ли она спящим гигантом? был изначально опубликован The Motley Fool

Поделись своим мнением

 
ООО "Профинансы ИТ решения"
Юридический адрес: 123112, Российская Федерация, г. Москва, Пресненская набережная, д.12, этаж 82, офис 405, помещение 4
ОГРН: 1227700402522
ИНН: 9703096398
КПП: 770301001
Расчётный счет 40702810710001115701
Корреспондентский счет 30101810145250000974
БИК банка 044525974
Банк АО "ТИНЬКОФФ БАНК"
Информация на данном сайте представлена исключительно для ознакомления и самостоятельного анализа инвестором. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Не является рекламой ценных бумаг определенных компаний. Графики стоимости ценных бумаг отражают историческую динамику цены и не могут быть гарантией доходности в будущем. Прошлые результаты инвестиционной деятельности не гарантируют доходность в будущем. Числовые показатели взяты из официальных финансовых отчетов представленных компаний. ООО «ПРОФИНАНСЫ ИТ РЕШЕНИЯ» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае использования представленной на сайте информации в своей инвестиционной стратегии, покупки и продажи указанных на сайте ценных бумаг.