Tesla уволила долгоживущего сотрудника по мере углубления спада в Европе сначала появилась на TheStreet.
Можно с уверенностью сказать, что все разговоры о роботах, искусственном интеллекте и драме с президентом Маска заглушили основной элемент Tesla (TSLA) - компанию по производству электромобилей, которая теперь испытывает серьезные трудности.
За последние несколько лет на большинстве прибыльных звонков преобладали разговоры об искусственном интеллекте, роботакси и о том, чем может стать Tesla.
Не упустите возможность: Подпишитесь на бесплатную ежедневную рассылку TheStreet
Однако на деле Tesla оказалась отстающим игроком в области искусственного интеллекта, который продолжает испытывать крутое падение продаж автомобилей.
Мистер Рынок тоже не отреагировал благосклонно на эти отчеты о снижении продаж, что привело к падению акций Tesla более чем на 20% с начала года.
Более того, драмы переросли во что-то большее, с недавними кадровыми перестановками на руководящих должностях, намекающими на то, что за кулисами что-то случается.
Ошибки Маска заставляют Tesla вести борьбу на всех фронтах
Tesla и ее непредсказуемый исполнительный директор Илон Маск всегда оказывались в горячем воде, но последние несколько месяцев были уникально беспорядочными.
В начале 2025 года Маск оказался в неожиданном союзе с администрацией Трампа в качестве специального советника.
Этот шаг вызвал негодование у прогрессивных покупателей и законодателей, что привело к массовым протестам против Tesla в крупных городах США и Европы.
Связано: Ветеранский бык Tesla выносит неожиданный трехслойный вердикт о поездке на роботакси
Обсуждения в социальных сетях заставили покупателей откладывать покупку автомобилей, а некоторые штаты даже начали расследование на предмет недобросовестных трудовых практик.
Подвергаясь критике, Маск заявил агентству Рейтер в апреле, что сократит свою работу у Трампа до одного-двух дней в неделю. Затем, в конце мая, после неприятного разрыва с президентом Трампом, он отказался от этой роли полностью, обещая вернуться к основному бизнесу Tesla.
Этот пиаровый беспорядок нанес удар по капиталу Tesla и привел к одним из самых крупных падений продаж.
Особенно в Европе позиции Tesla видно, как соскальзывают. Регистрации упали более чем на 40% в начале года и еще на почти 30% весной.
В отличие от этого, более широкий европейский рынок электромобилей продолжал расти с обнадеживающими темпами.
К середине 2025 года доля Tesla там упала до менее 1%, что является крутым спадом по сравнению с 1,6%, которую она держала год назад.
Больше новостей о технологических акциях:
Цена акций Circle стремительно растет после удивительных заявлений генерального директора
Конкуренция в области роботакси накаляется при запуске новых городов
Аналитик пересматривает целевую цену акций AMD после обновления микросхемы
В условиях этого спада китайские марки электромобилей, такие как BYD и MG SAIC, наращивают темпы с агрессивной ценовой политикой и широким выбором моделей.
В Северной Америке поставки Tesla держатся лучше, но общественный профиль Маска сильно охладил энтузиазм.
Тем временем испытания Tesla с роботакси начались на прошлой неделе в Остине, пока привлекая смешанные отзывы. Ранние видео отзывов показали рывковатое торможение и проскальзывание по полосам, что привлекло внимание Национальной администрации по безопасности движения по автодорогам.
С другой стороны, долгосрочный бык Tesla Дэн Айвс все еще не потрясен и остается оптимистичным.
Tesla уволила высшего руководителя в Северной Америке и Европе
По сообщениям Forbes, Tesla якобы уволила Омеда Афшара, главу операций в Северной Америке и Европе, в связи с массовым падением поставок электромобилей в Европу.
Афшар - ветеран инженер Tesla и продвинулся по службе с момента присоединения в 2011 году.
В мае Tesla продала всего 8 729 электромобилей в Европе, что на 40,5% меньше, чем год назад, и ее доля на рынке сократилась с 1,6% до 0,9% по сравнению с предыдущим годом.
Аналогично, объем зарегистрированных автомобилей по итогам года составил 46 312 единиц, что является резким снижением на 45% по сравнению с 84 215 годом ранее, в то время как спрос на электромобили в Европе вырос на 12% за первые пять месяцев 2025 года.
В отличие от этого, с января по май 2025 года объем регистрации европейских автомобилей BYD увеличился в пять раз с примерно 8 500 в первом квартале 2024 года до более 37 000 в первом квартале 2025 года.
Связано: Ветеранский аналитик делает смелый новый прогноз по акциям Nvidia
Ситуация стала напряженнее в апреле, когда BYD впервые обошла Tesla, продав 7 231 электромобиль против 7 165. Европейские клиенты BYD, по-видимому, наслаждаются агрессивной стратегией ценообразования компании, новыми гибридными моделями и более крупной дилерской сетью.
Между тем результаты Tesla в Северной Америке выглядят намного лучше, но не безупречно. В первом квартале 2025 года Tesla поставила 128 100 электромобилей в США, что на 8,6% меньше, чем годом ранее, но поддерживает львиную долю на уровне 44%.
Это отражает преимущество компании на родном рынке, подкрепленное массивной сетью Supercharger и лояльными покупателями Model Y и Model 3. Тем не менее, автомобильные гиганты, такие как GM, Ford и Volkswagen, стремительно наращивают свои позиции.
Все глаза обращены на второй квартал, когда Tesla представит отчет о прибылях 16 июля 2025 года. Уличные инвесторы ожидают GAAP EPS в размере 35 центов, что ниже, чем 40 центов год назад.
За последние четыре квартала Tesla превзошла показатели EPS только один раз в третьем квартале 2024 года и превзошла ожидания по продажам также только один раз. Аналитики также 20 раз понизили прогнозы EPS за последние 90 дней.
В части поставок улица ожидает, что Tesla реализует около 393 000 транспортных средств по всему миру во втором квартале, что на 11% меньше по сравнению с прошлым годом, но на 17% больше, чем в первом квартале.
Связано: Запуск роботакси Tesla сталкивается с проблемами
Tesla уволила долгоживущего сотрудника по мере углубления спада в Европе сначала появилась на TheStreet 27 июня 2025 года
Эта история была первоначально опубликована на TheStreet 27 июня 2025 года.