Wero, решение мгновенных платежей, поддерживаемое Европейской Платежной Инициативой (EPI) и ее шестнадцатью акционерами, испытывает затруднения в привлечении пользователей, несмотря на заявление инициативы о наличии базы пользователей более 40 миллионов. Изначально запущенный как амбициозный проект, он столкнулся с многочисленными препятствиями, включая отказ некоторых акционеров, задержки в его внедрении и трудности в объединении ключевых участников европейского платежного сектора. Какие основные препятствия стоят на пути этой инициативы, которая должна была стандартизировать платежи SEPA в Европе? Какие альтернативы появляются? Давайте внимательнее рассмотрим.
Амбиции европейских инициатив: ответ на глобальное доминирование в сфере платежей
Европейская Платежная Инициатива (EPI), запущенная в 2020 году, и ее недавнее платежное решение Wero (2024) появились как ответ на зависимость Европы от зарубежных, в частности американских, платежных провайдеров, таких как PayPal и Visa. Эти инициативы нацелены на унификацию и модернизацию платежей в еврозоне. Wero уже позволяет пользователям отправлять и получать деньги мгновенно по номеру телефона, QR-коду или адресу электронной почты.
Цель, поддерживаемая Европейской Комиссией, ясна: предложить европейскую альтернативу для международных платежей, нацеленную на упрощение транзакций SEPA, ускорение платежных потоков и укрепление финансового суверенитета ЕС.
Основные препятствия к принятию: сложность, стоимость и недоступность
В настоящее время в EPI участвуют всего 16 банков (включая BNP Paribas, Groupe BPCE, Crédit Agricole, Deutsche Bank, Sparkassen-Finanzgruppe, ING Group, La Banque Postale, Nexi, Société Générale, Worldline), что существенно ограничивает его принятие. Более того, для использования Wero продавцам необходимо открыть банковский счет в одном из этих учреждений, что создает значительное препятствие для вступления на рынок.
Хотя EPI позиционирует себя как сильного конкурента международным платежным сетям, его платежное решение пока не соответствует услугам, предлагаемым Visa и Mastercard. Изначально задуманный как непосредственный конкурент для этих глобальных игроков, амбиции проекта были снижены в начале 2022 года с отказом от планов запуска физической платежной карты.
Число акционеров EPI/Wero сократилось с более чем 30 до всего 16. В результате принятие остается медленным, особенно в Германии, где приходится всего 5% объема транзакций Wero, по данным заместителя CEO Crédit Agricole SA.
Чтобы обойти это ограничение, многие продавцы обращаются к поставщикам услуг платежей (PSP). Поскольку они позиционируют себя как крупнейшие участники экосистемы платежей, исключив их из своей модели, Wero представляет себя как относительно элитный продукт, который не учитывает большинство рынков. В результате пользователи этих PSP не получают полного преимущества от SEPA Instant, особенно в части скорости получения средств и наличия ликвидности.
Из-за этих препятствий платежи SEPA Instant часто остаются недоступными для большой части продавцов, которые продолжают полагаться на медленные и более дорогостоящие решения.
Мультиканальные решения SEPA: упрощенная и независимая альтернатива для продавцов
Учитывая медленный прогресс и ограниченную доступность европейских платежных инициатив, таких как EPI и Wero, появились альтернативные решения, предлагающие более простую и гибкую интеграцию для (электронных) продавцов. Некоторые из этих платформ идут так далеко, что оркестрируют все методы платежей SEPA в рамках одной системы, централизуя транзакции, автоматизируя сбор средств и интегрируя профессиональный банковский счет, не полагаясь на конкретный банк или стороннего провайдера.
Для продавцов эти решения предлагают большую простоту, меньшие затраты, улучшенное управление денежными потоками и прямой доступ к мгновенным платежам без посредников или дополнительной сложности. Таким образом, они представляют собой мощный вариант для бизнеса любого размера, включая ремесленников, фрилансеров и малые и средние предприятия.
Только решения, действительно удовлетворяющие основные потребности продавцов – контроль затрат, простота и безпроблемная интеграция – смогут завоевать их доверие, служить важным дополнением к европейским платежным инициативам и успешно действовать на глобальном рынке, который становится все более конкурентным. Для того чтобы EPI и Wero действительно взлетели, необходимо широкое участие банков и PSP, а также более легкий доступ для продавцов – аспект, который до сих пор был в значительной степени недооценен.
В заключение, у (электронных) продавцов есть основания для оптимизма: существуют комплексные европейские платежные инструменты. Что все еще нужно, так это более эффективная оптимизация и стандартизация мобильных приложений, чтобы полностью раскрыть их потенциал. Согласно первоначальным прогнозам экспертов в области финтеха, решения по оркестровке SEPA могут составить 10-15% всех электронных транзакций к 2026 году.
Кристиан Комон – CEO YowPay
"EPI, wero why European payment initiatives are struggling to get off the ground" был изначально создан и опубликован Electronic Payments International, брендом, принадлежащим GlobalData.
Информация на этом сайте предоставлена в доброй вере исключительно в информационных целях. Она не должна рассматриваться как совет, на который следует полагаться, и мы не даем никаких гарантий, явных или подразумеваемых, относительно ее точности или полноты. Прежде чем принимать какие-либо решения на основе содержания нашего сайта, вы должны получить профессиональные или специализированные консультации.